Речевые игры для детей

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Речевые игры для детей — прием в логопедии, который не только формирует и укрепляет речевые навыки, но и делает обучение веселым и увлекательным процессом. Всем известно, что дети учатся лучше и быстрее, когда имеют мотивацию к учебе. Речевые дидактические игры развивают уверенность ребенка в коммуникации и стимулируют умственное развитие, активизируют словесную деятельность и расширяют словарный запас. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на работу мозга ребенка, в клиниках Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития, различных активизирующих методик.

Как помогают детям

В нашем Центре создана специальная картотека речевых игр для детей, которая помогает развивать речь, лексику и навыки общения. Все они разработаны для разного возраста и уровня развития детей, чтобы помочь им улучшить свои устные навыки в увлекательной форме. Вместе с тем речевые игры:

  • способствуют активному обучению;
  • позволяют учиться новым словам;
  • помогают вырабатывать и совершенствовать артикуляцию звуков;
  • развивают память и творческие способности.

Педагоги-логопеды «НейроСпектр» активно и эффективно используют эту картотеку в занятиях с малышами — как индивидуальных, так и коллективных. К наиболее популярным играм на речевое развитие относятся:

«Угадай слово»

  • в которой ребенок, используя подсказки от других участников, отгадывает загаданное слово;
  • улучшает логическое и ассоциативное мышление, расширяет словарный запас.

«Ассоциации»

  • суть игры заключается в том, чтобы произносить слова, связанные друг с другом по смыслу или характеристикам (например, когда один участник называет слово «собака», остальные продолжают называть связанные с ним слова — «пес», «лает», «хвост» и так далее);
  • укрепляет память, стимулирует структурирование знаний и развивает способность быстро находить связи между понятиями.

«Цепочка слов»

  • дети по очереди произносят слова, таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, если первый игрок называет слово «машина», то второй называет слово «автобус», а третий — «самолет» и так далее;
  • развивает логическое мышление, обогащает словарный запас и тренирует быструю реакцию.

«Закончи предложение»

  • в этой игре дети дополняют предложения друг за другом, пытаясь придумать продолжение, которое будет логически завершать предыдущую часть фразы. Например, первый участник начинает предложение «Вчера я видел…», а второй его дополняет «…красивую бабочку в саду»;
  • развивает способность к анализу и синтезу информации.

Одновременно речевые игры и упражнения развивают у детей слуховое восприятие, моторику артикуляционных органов, вырабатывают у них прочные социальные навыки через взаимодействие с другими участниками.

Цели и задачи

Основная цель речевой игры для детей в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» заключается в создании комфортной и интересной обстановки, в которой они будут без комплексов развивать свой словарный потенциал и уверенность в общении друг с другом.

Речевые игры в подготовительных группах представляют собой важный инструмент для выработки коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. В рамках таких увлекательных занятий решаются следующие задачи:

  • помочь детям легче и успешнее адаптироваться к школьному образованию;
  • сформировать позитивное отношение к образовательному процессу;
  • повысить мотивацию к изучению новых знаний.

Методика хорошо зарекомендовала себя в работе с детьми с психоречевыми и неврологическими расстройствами. Игры являются эффективным инструментом в реабилитационном процессе, помогают малышам преодолевать трудности в общении и достигать устойчивых результатов в совершенствовании своей речи.

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов