г. Москва
Ежедневно с 09:00 до 21:00
info@neurospectrum.ru

Педагогическая коррекция

В педагогической практике нашего Центра коррекционные средства используются с таким расчетом, чтобы максимально обеспечить воздействие на все стороны развития подрастающей личности.

Быстрый результат
Проверенные методики
Ежедневно с 09:00 до 21:00.
img

В 2021 году мы помогли более 2500 детям

img

Уникальные методы лечения и коррекции

img

Уникальное медицинское оборудование

img

Средней стаж специалистов свыше 10 лет

Педагогическая коррекция проводится у нас не по дробным психическим процессам, а в комплексе и адресуется ко всей личности в целом. Вместе с тем всегда обращается внимание на главный, ведущий признак дефекта во взаимодействии ребенка с окружающими, выявляются причины и корректируются согласно принятым методикам. Как комплекс воспитательных мер, направленных на устранение нарушений поведения и развития детей, педагогическая коррекция проводится в командной работе педагогов и врачей, специализирующихся в области психологии.

Цели и задачи педагогической коррекции

Запущенность в педагогической коррекции в развитии детей является одной из основных проблем. Это обусловлено различными причинами психологического и педагогического характера. Но в работе с детьми нами используются действенные программы и методики, направленные на устранение имеющихся затруднений.

Перед проведением воспитательных мероприятий важно сформулировать их цели и задачи, педагоги должны четко представлять, чего они хотят добиться.

Целями педагогической коррекции являются:

  • повышение уровня развития ребенка;
  • работа по формированию речевых и социальных навыков, способности к усвоению нового материала.

К задачам педагогической коррекции относятся:

  • определение возможностей дошкольника или младшего школьника (по какой программе ему обучаться, посещать ли обычный детский сад и массовую школу, требуется ли направление в логопедическую группу, нужна ли помощь тьютора, рекомендуется ли посещать класс или его целесообразно перевести на домашнее обучение);
  • организация индивидуальных занятий с учеником.

Цели и задачи должны быть реалистичными, при их формулировке нужно учитывать продолжительность занятий и индивидуально-психологические особенности ребенка. Детям сознательного возраста следует в привлекательной форме сообщить о намеченных целях коррекционных занятий. Тогда они будут настойчиво стремиться к успеху.

Этапы педагогической коррекции

Работа педагогов с детьми проводится непрерывно и последовательно. Для достижения положительных результатов, необходимо постепенно переходить от одного этапа к другому:

  • провести педагогическую диагностику общего уровня развития ребенка, проверить его словарный запас, способность пересказывать учебный материал, контактировать со взрослыми и сверстниками;
  • изучить причины нарушений развития и поведения;
  • разработать программу коррекционных мероприятий, выбрать направление, формы и методы работы;
  • реализовать намеченную программу;
  • проанализировать результаты и оценить эффективность работы.

Однако родителям следует помнить и понимать, что им нельзя отстраняться от участия в воспитании детей и всю ответственность перекладывать на педагогов-психологов. Для достижения успехов необходимы совместные усилия воспитателей и учителей, родителей или законных представителей, а также самого ребенка.

Методы коррекционной работы

Выбор методов коррекционного воздействия зависит от возраста ребенка, его индивидуально-психологических особенностей, вида и глубины нарушений, времени их выявления. Чем раньше начнется работа с такими детьми, тем больше шансов на успех коррекционных мероприятий.

Задержка психоречевого развития, в отличие от умственной отсталости, может быть успешно преодолена в дошкольном и младшем школьном возрасте. Таким детям необходимы индивидуальные и групповые занятия, на которых формируются:

  • правильное восприятие предметов (форма, цвет). Для работы с дошкольниками используют сенсорные игрушки (пищалки, яркие зверушки, издающие звуки, тактильные палочки);
  • основные мыслительные процессы (отгадывание загадок, решение математических головоломок);
  • память и внимание (заучивание стихов, сравнение картинок);
  • мелкая моторика (изготовление различных поделок).

В процессе проведения игр и упражнений нужно не только исправлять уже сложившиеся дефекты, но и формировать новые умения и навыки.

У больных с расстройствами аутистического спектра задержка развития вторичная. Для ее преодоления необходимо формировать интерес к окружающему миру, навыки общения, правильное поведение. Этим занимается АВА-терапия. Задания разбиваются на блоки, которые необходимо освоить. Любое достижение поощряется похвалой или маленьким подарком. Неудача не одобряется.

Коррекционные занятия с детьми, страдающими заиканием, направлены на улучшение навыков общения со сверстниками, преодоления стеснительности.

Таким образом, коррекционные занятия с педагогом очень важны для детей с задержкой психоречевого развития, РАС, заиканием. Они помогают полностью или частично преодолеть интеллектуальные, речевые и поведенческие нарушения.

Напомним, проблема помощи детям с задержкой психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра, заиканием по-прежнему остается актуальной в нашей стране. По данным статистики, отставание в развитии обнаруживают у 70-80 тыс. малышей, свыше 31 тыс. человек страдают аутизмом. Устная речь нарушена почти у 60% первоклассников. Родителей нужно информировать о помощи, которую могут оказать специалисты их детям. В статье мы расскажем о мерах педагогического воздействия на проблемного ребенка.

Специалисты сети центров

Воспользуйтесь одним из наших предложений!

*предложение доступно при обращении в клинику впервые

Записаться на прием

Запишитесь на приём прямо сейчас и сразу получите список полезных книг со ссылками на них.