Ребенок стал свидетелем ссоры, что делать?
В написании статьи участвовал(а)
Кожевников Алексей Вадимович
Реабилитолог, Невролог
Конфликты в семье, увы, неизбежны. Однако, когда ссора родителей происходит при ребенке — они начинают кричать, ругаться (а хуже всего, если ребенок увидел драку родителей!), это может вызвать у него страх и негативные эмоции. Вместе с детскими психологами Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» рассмотрим, что делать, если малыш стал свидетелем ссоры между родителями и испугался, какие меры предпринять незамедлительно, чтобы ситуация окончательно не вышла из-под контроля.
Как успокоить ребенка и объяснить, что произошло
Младенцы, которые еще не умеют говорить, также испытывают тревогу при возникновении подобных ситуаций. Во время ссоры родителей при грудном ребенке он начинает кричать, плакать, испытывает беспокойство. Кроме того, малыши в таком возрасте не понимают происходящее и оттого еще более чувствительны. А что делать детям постарше, когда родители ругаются? В ответ на такое поведение пап и мам дети постарше начинают вести себя агрессивно или, напротив, становятся молчаливыми, замкнутыми.
Хуже всего, если дело дошло до рукоприкладства, причем на глазах и без того перепуганного малыша. Драка способна оказать чрезвычайное пагубное воздействие на его психику: страх и тревога рискуют запросто перерасти в истерику, которая чревата нервным срывом. Поэтому родителям (или одному из них) нужно вовремя опомниться — найти в себе сил, чтобы остановиться и обратить все свое внимание на малыша. В этом случае вполне уместно и убедительно выглядит объяснение того, что «немножко подраться» было необходимо для разрешения «очень важного вопроса/дела», и пообещать постараться больше не вести себя так «нехорошо». А еще:
- Сначала необходимо успокоить ребенка, объяснить, что ссора — это нормальное явление в жизни взрослых людей, и что она не связана с ним. Затем необходимо обсудить, что произошло, ответить на вопросы, выслушать мнение ребенка и его чувства. Важно при этом оставлять эмоции в стороне и не осуждать «партнера» по ссоре и его поступки.
- Также можно поделиться своими планами для урегулирования конфликта, сделать акцент на том, что важно не только высказать свое мнение, но и готовность услышать и понять позицию другого. Немаловажно попытаться объяснить, например, так: «Похоже, ты испугался, потому что мама и папа кричали. Не волнуйся, мы будем с тобой. Иногда люди ссорятся и мирятся. Мы любим тебя и всегда будем рядом с тобой».
- Оставаться честными — сказать, что родители испытывают разные чувства и выражают их по-разному, но это нормально.
- Не следует надоедать ему ненужными подробностями ссоры, чтобы у него не возникла мысль, будто в его силах помочь взрослым разобраться в любом спорном вопросе. Он должен понимать, что мама и папа — взрослые люди, и что есть вопросы, которые они должны и могут решать сами. Важно при этом объяснить, что даже взрослые не всегда общаются спокойно, и что они могут не соглашаться друг с другом.
- В итоге необходимо извиниться перед малышом за то, что напугали его, и побыть с ним, пока он окончательно не успокоится.
Если ребенок продолжает переживать и испытывает страх из-за произошедшего, будет правильным решением обратиться за квалифицированной помощью к специалистам нашего Центра — психотерапевту или педагогу.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
В написании статьи участвовал(а)
Гороховский Евгений Александрович
Реабилитолог, Невролог
Читайте также
Сколько нужно пить ребенку летом
11.05.2020
30.11.2020
Логопед-дефектолог для детей с РАС
09.01.2022
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3
М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108
Записаться.
Записаться на прием
Записаться на прием
Записаться на прием
Связь с помощью WhatsApp
По этому номеру мы свяжемся с вами через WhatsApp
Забота о соседях Эксклюзивная скидка 15% для соседейна все услуги сети «Нейроспектр»
Комплексный подход
1. Идеальная формула команды
Неврологи
ЛФК-специалисты
Нейропсихологи
Массажисты
Остеопаты
Рефлексотерапевты
Логопеды-дефектологи
Все специалисты в одном месте
2. Широкий набор эффективных процедур
Мы подбираем процедуры, основываясь на международном опыте и лучших практиках с доказанной эффективностью. Команда экспертов использует в планах лечения процедуры, которые действительно помогают:
медико-логопедическая процедура
Общий медицинский массаж
ЛФК
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
ТМС
нейро-психологическая процедура
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
3. Всё необходимое оборудование
В наших центрах — самое современное оборудование высочайшего качества:
ЭЭГ
УЗИ
ТМС
Новейшее оборудование
ЛФК залы
Томатис
Педагогические игровые комнаты
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — неинвазивный и безболезненный способ помочь малышу заговорить.
Томатис — метод реабилитации, основанный на прослушивании специальных музыкальных композиций для улучшения функционирования нервной системы.
УЗИ — метод, использующий высокочастотные звуковые волны для создания изображения внутренних органов и тканей.
Залы ЛФК для детей — помещения, где проводятся специальные упражнения для улучшения физического состояния и повышения функциональности организма.
Педагогические игровые комнаты — пространства для игровой терапии и развития детей с проблемами в неврологическом развитии.
ЭЭГ — метод записи электрической активности мозга через электроды на коже головы.
Авторская методика
7 шагов к здоровью ребенка
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
Дети, которым мы помогли
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Симптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени,
Читать далеегиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Симптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Симптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Симптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Симптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом вас поздравляет сеть клиник "Нейроспектр"! У нас для вас особый сюрприз – новогодний подарок! Заполните форму для получения подарка: 10 000 бонусов на лечение или диагностику, бесплатные первичные консультации и многое другое. Используйте до 14 января 2024 года. Подробности уточняйте у наших операторов.
Ошибка: Контактная форма не найдена.