👶 Принимаем детей с 1,6 лет

Признаки нарушения развития речи

В написании статьи участвовал(а)

Сидоренко Маргарита Петровна

Реабилитолог, Невролог

Возрастные границы становления полноценного фразового диалога у детей сильно размыты. Некоторые малыши уже в год используют в общении со взрослыми простые предложения, а некоторые трехлетки способны произносить только отдельные слова. Это обусловлено скоростью протекания психических процессов индивида. Логопеды Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» говорят, что главным признаком нарушения речи у детей является темповая задержка.

Почему у некоторых детей наблюдается темповая задержка

Под темповой задержкой развития ребенка понимают существенное отставание темпов появления новообразований в говорении в сравнении с традиционной периодизацией. Такой диагноз дефектологи ставят только до трех лет. Ее причинами являются:

  • нарушение формирования тактильного, слухового или зрительного восприятия;
  • интеллектуальные патологии, аномалии психики и когнитивных функций;
  • генетическая предрасположенность к замедленному формированию психических процессов;
  • неблагоприятная обстановка дома;
  • гиперопека, избыточное количество жестов, используемых родителями в общении с сыном или дочерью.

Перечисленные выше причины темповой задержки приводят к тому, что малыш просто не испытывает потребности в активном использовании речи для выражения собственных мыслей и желаний.

Какие признаки указывают на проблему формирования речи

Для обнаружения признаков нарушения развития речи у ребенка необходимо обращать внимание на несколько факторов, которые сигнализируют о необходимости обратиться за профессиональной помощью. Специалисты Центра «Нейроспектр» проводят комплексную диагностику развития детей раннего возраста с использованием современных методик. Основными признаками нарушения развития речи считаются случаи, когда:

  • ребенок воспринимает обращенные к нему высказывания, понимает простые просьбы взрослых, но не пытается реагировать на эти коммуникативные акты словом;
  • в поведении дошкольника присутствует слуховое сосредоточение, он прислушивается к звукам окружающего мира, но делает это молча;
  • у малыша нет проблем со слухом, но он предпочитает играть молча.

Эти признаки указывают на то, что предпосылки к становлению навыков говорения есть, рано или поздно малыш заговорит. Однако специальные занятия с логопедом способны существенно приблизить этот момент.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
#
Запишитесь на консультацию с 1 по 7 января и получите шанс выиграть 9 января 2025 года главный приз в новогодней лотерее — детский снегокат! Результаты — в наших соцсетях. подробнее

    Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Следите за нами в социальных сетях

    Записаться
    на консультацию

      Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

      Поделиться статьей

      Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

        Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        Следите за нами в социальных сетях

        «НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

        Записаться