Признаки нарушения развития речи


В написании статьи участвовал(а)
Вертунова Анастасия Андреевна
Невролог
Возрастные границы становления полноценного фразового диалога у детей сильно размыты. Некоторые малыши уже в год используют в общении со взрослыми простые предложения, а некоторые трехлетки способны произносить только отдельные слова. Это обусловлено скоростью протекания психических процессов индивида. Логопеды Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» говорят, что главным признаком нарушения речи у детей является темповая задержка.
Почему у некоторых детей наблюдается темповая задержка
Под темповой задержкой развития ребенка понимают существенное отставание темпов появления новообразований в говорении в сравнении с традиционной периодизацией. Такой диагноз дефектологи ставят только до трех лет. Ее причинами являются:
- нарушение формирования тактильного, слухового или зрительного восприятия;
- интеллектуальные патологии, аномалии психики и когнитивных функций;
- генетическая предрасположенность к замедленному формированию психических процессов;
- неблагоприятная обстановка дома;
- гиперопека, избыточное количество жестов, используемых родителями в общении с сыном или дочерью.
Перечисленные выше причины темповой задержки приводят к тому, что малыш просто не испытывает потребности в активном использовании речи для выражения собственных мыслей и желаний.
Какие признаки указывают на проблему формирования речи
Для обнаружения признаков нарушения развития речи у ребенка необходимо обращать внимание на несколько факторов, которые сигнализируют о необходимости обратиться за профессиональной помощью. Специалисты Центра «Нейроспектр» проводят комплексную диагностику развития детей раннего возраста с использованием современных методик. Основными признаками нарушения развития речи считаются случаи, когда:
- ребенок воспринимает обращенные к нему высказывания, понимает простые просьбы взрослых, но не пытается реагировать на эти коммуникативные акты словом;
- в поведении дошкольника присутствует слуховое сосредоточение, он прислушивается к звукам окружающего мира, но делает это молча;
- у малыша нет проблем со слухом, но он предпочитает играть молча.
Эти признаки указывают на то, что предпосылки к становлению навыков говорения есть, рано или поздно малыш заговорит. Однако специальные занятия с логопедом способны существенно приблизить этот момент.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3