Развитие грамматического строя речи

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Ребенок усваивает грамматический строй речи за счет подражания окружающим при ежедневной коммуникации. В семейном кругу речевая практика возникает самопроизвольно. Лучшему эффекту способствует здоровая нервная система малыша, хорошее воспитание, нормальное развитие словаря и фонематического слуха. При подозрении на речевое недоразвитие рекомендуется записать ребенка на прием к логопеду-дефектологу Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр». Он проведет тщательное обследование грамматического строя речи, в случае необходимости назначит занятия для избавления от речевых проблем. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Возрастные требования к речевым умениям и навыкам

Формирование грамматического строя речи не обходится без контакта детей со взрослыми и ровесниками. Оно требует понимания распространенных многих выражений, применения их на практике. Требований к детской речи есть немало, зависят они от возрастных групп:

  1. 3–4 года. Малыши легко повторяют за учителем рассказ, который составлен по одному сюжетному изображению (или нескольких), верно согласовывают слова и употребляют предлоги.
  2. 4–5 лет. Дети придумывают занимательные истории, пересказывают простенькие тексты. При этом они активно применяют на практике обобщающие понятия.
  3. 5–6 лет. Грамотное построение предложений различной сложности не вызывает у детей каких-либо проблем. Они описывают разные предметы и картинки, ведут диалоги с другими людьми.

Расширение объема лексики и формирование грамматического строя речи сегодня очень актуально, поскольку многие дошкольники испытывают затруднения при выражении своих мыслей, изложении даже коротких историй.

Основные задачи коррекции

Для составления коррекционной программы ребенку стоит пройти диагностику у специалиста. Она позволит обнаружить текущие нарушения грамматического строя речи и со временем их устранить. Как правило, занятия направлены на решение следующих задач:

  1. Отработка структуры предложений — подразумевает тщательное изучение и исправление ошибок, связанных с построением фраз. Специалист помогает учащемуся обнаружить и исправить недочеты в грамматике, пунктуации, логике и структуре предложений, чтобы улучшить их четкость и понятность.
  2. Развитие словообразования — подразумевает тренировку создания новых слов с использованием приставок, суффиксов, окончаний и других элементов. Этот процесс может быть организован в форме увлекательных игр, которые помогут учащимся легче запоминать и применять новые слова в различных контекстах.
  3. Формирование речевой связности — предполагает отработку грамматических навыков (например, использование родительного падежа существительных и глагольного спряжения). Это поможет учащимся улучшить свои навыки построения цельных и логичных предложений, которые будут ясно и связно выражать их мысли.

Справиться с нарушением грамматического строя речи помогают развивающие игры, комплексные упражнения. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Дети с удовольствием посещают интересные занятия в нашем Центре и каждый раз радуются новым успехам!

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов