Что нельзя говорить ребёнку перед походом в школу

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Когда ребенку исполняется шесть-семь лет, стоит начинать готовить его к новому жизненному этапу — школьному обучению. От того, насколько успешно адаптируется первоклассник к школе и к новому социальному статусу, зависит качество его дальнейшей самостоятельной жизни. Специалисты нашего Центра знают, как подготовить ребенка к школе. Консультация специалиста позволит родителям избежать грубых ошибок и научиться говорить те фразы, которые школьники хотят услышать, сталкиваясь с трудностями.

Фразы, которые родители не должны использовать

Основу детско-родительского общения должно составлять принятие родителями эмоциональных переживаний человека, стоящего на пороге важного жизненного этапа. Нельзя обесценивать переживания ребенка, так как настроить его на учебу можно, если демонстрировать готовность помочь и поддержать. Запретными фразами являются:

  1. «Школа — это же здорово! Там добрые учителя и дружные ребята!» В этой фразе чувствуется обман. Иллюзии, созданные родителями, развеются сразу же, как только малыш поссорится с одноклассником или услышит, как детей отчитывают за проступки учителя и директор. Если родители умышленно акцентируют внимание ребенка на позитивных школьных моментах, они теряют его доверие. Лучше предложить вместе изучить позитивные и негативные моменты школьной жизни, поделиться собственным опытом.
  2. «Нужно потерпеть, потом привыкнешь, и все будет хорошо!» Призыв привыкнуть к тяжелым школьным условиям формирует мотивацию избегания трудностей и не способствует формированию познавательного интереса. Лучше спросить: «Что для тебя в школе самое трудное? Как ты думаешь, можно без этого стать образованным человеком?»
  3. «Почему это ты не хочешь в школу? Все с радостью бегут в класс, а ты капризничаешь!» Услышав такое, ребенок понимает, что родители недовольны им. Его настроение стремительно снижается, так как к личным переживаниям добавляется отчаяние от того, что он не смог оправдать ожиданий родителей. Лучше расспросить первоклассника о причинах его настроения и убедить его в том, что чувства, которые он испытывает, абсолютно нормальны и свойственны всем людям.
  4. «Не волнуйся, ты самый умный!» Родители не должны стимулировать у сына или дочери стремление стать лучше всех. Такими призывами взрослые заставляют школьника постоянно сравнивать себя с одноклассниками. Боясь провала, дети, которым внушили, что они лучше других, сознательно отказываются от участия в школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Для них такие мероприятия — стресс. Родители должны сформировать у ребенка правильное отношение к ошибкам и неудачам. Только при таком подходе учебная деятельность станет для первоклассника действительно интересной.

Таким образом, базовое доверие к миру и родителям формирует уверенность в себе и своих силах. Преодолеть школьные трудности легче, если ребенок уверен в том, что может откровенно поговорить о них с родителями. Именно поэтому взрослым необходимо научиться внимательно слушать детей и бережно относиться к их чувствам.

Чем обусловлены трудности адаптационного периода у первоклассника

Накануне начала школьного обучения родителям необходимо психологически подготовить ребенка к школе, так как поступление в первый класс связано с кардинальной перестройкой режима дня и изменением системы межличностных отношений. Трудности, возникающие в период адаптации первоклассника к школе, обусловлены такими факторами, как:

  • необходимость подчинения школьным правилам и соблюдения дисциплины не только на уроках, но и на переменах;
  • новый детский коллектив, в структуре которого каждому хочется занять комфортное положение;
  • общение с учителем;
  • плотный график внеурочной деятельности;
  • скучные прописи, обязательное ежедневное чтение и прочие домашние задания, которые обязательно надо выполнить.

В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» можно получить комплексную помощь и ответы на все вопросы, связанные с тем, как помочь ребенку адаптироваться к школе.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов