Визуальная поддержка ребенка

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Визуальная поддержка для детей — это картинки, фотографии, надписи, схемы, таблицы и прочая графическая информация, которая помогает выполнить определенное действие, чтобы получить нужный результат (совершить покупку, собраться на прогулку, приготовить чай). Действенная стратегия визуальной поддержки помогает скорректировать развитие и сделать более эффективным обучение для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и отставанием в речевом развитии, когда устные инструкции воспринимаются и запоминаются сложно.

С какой целью применяются методы визуальной поддержки

Различные способы обучения при помощи графических изображений используют во всех сферах и для всех возрастов. В Центре речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» при работе с детьми, испытывающими сложности в обучении, эта стратегия имеет особенно важное значение.

Методы визуальной поддержки хорошо помогают детям с расстройствами аутистического спектра скорректировать свои действия и улучшить способности. Эти методы применяются для:

  • развития речевых навыков и социальных навыков;
  • улучшения внимания, памяти и поведения;
  • повышения мотивации;
  • освоения базовых учебных навыков (счета, письма, чтения).

Использование зрительных стимулов улучшает восприятие, понимание и запоминание информации. Это помогает успешно осваивать все более сложные академические умения, при которых необходимо оперировать увеличивающимися объемами информации. Наглядные средства способствуют усвоению последовательности событий и взаимосвязи между ними.

Какие методы и средства используются

Методы визуальной поддержки детей с РАС являются важной составляющей их образовательной и социальной адаптации. Один из таких методов — использование визуальных материалов, которые помогают детям-аутистам лучше понимать окружающий мир, приобщаться к нему. Например, использование пиктограмм — упрощенных изображений предметов и ситуаций, которые помогают осваивать навыки коммуникации. В числе других — диаграммы и графики, которые помогают детям организовывать свои мысли и понимать последовательность действий. Лучше запоминать и понимать информацию помогут визуальные подсказки — карточки с ключевыми словами или иллюстрации.

Данная стратегия включает в себя несколько десятков приемов. Каждый из них удобен для создания индивидуального варианта, подходящего конкретному ученику. Специалисты Центра составляют и адаптируют наиболее эффективные схемы работы, включающие: визуальное расписание, календари, списки, подсказки, схемы, инструкции. Среди используемых средств визуальной поддержки применяют специальные доски, альбомы с липкими лентами, наклейками и вкладышами.

Такую программу используют в Центре речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр», адаптируя лучшие методики и создавая индивидуальные варианты для каждого ученика. Это позволяет скорректировать освоение абсолютно всех умений, необходимых для учебы, общения, выполнения бытовых операций и ухода за собой.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов