Социализация ребенка

В написании статьи участвовал(а)

Новрузов Мехди Насреддинович

Невролог

Основными функциями социализации являются:

  1. Формирование и регулировка жизни человека в социуме через специальные социальные институты.
  2. Индивидуализация личности путем формирования идеалов и системы ценностей.
  3. Развитие творческих задатков и способности искать нестандартные подходы к различным ситуациям.
  4. Восполнение дефицита физических, психологических и интеллектуальных качеств.
  5. Способность к коммуникации с другими людьми и группами людей с целью получения информации.

Успешная социализация включает в себя выработку навыков установления контактов при общении, разрешении споров, выражении чувств и эмоций.

Причины патологий речи у детей

Ребенок, имеющий физиологический дефект речи, не использует весь словарный запас, не пытается узнать что-то новое, неразговорчив и замкнут. На фоне одногодок он может отставать в интеллектуальном развитии. В основе этой проблемы лежат поражение нервной системы из-за патологий во время беременности или родов, нарушения функций артикуляционного аппарата, факторов наследственности, недостаточного общения и воспитания со стороны родителей, нарушения слуха. Отсутствие помощи в раннем возрасте приведет к усугублению проблем и трудностям адаптации в коллективе детского сада и школы.

С какими проблемами сталкиваются дети с нарушениями речи

Дети дошкольного и школьного возраста, имеющие нарушения речи, зачастую сталкиваются с проблемами коммуникации. Недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы проявляется в низкой самооценке, болезненном реагировании на неудачи, неуверенности в себе, раздражительности, капризности, агрессивности (особенно при столкновении с трудностями). В общении со сверстниками из-за невыразительной и невнятной речи возникают конфликтные ситуации, решить которые без участия педагога не получается.

Недостаточная развитость социальных навыков приводит к сложностям адаптации в коллективе и страху перед общением с другими детьми.

При попытке ввести в социум ребенка с нарушениями речи наблюдаются следующие симптомы:

  • неспособность к длительным играм;
  • крайняя возбудимость;
  • нестабильность нервной системы, выражающаяся в частой смене настроения;
  • недостаточная сформированность навыков групповой деятельности;
  • высокий уровень тревожности.

Такие дети малообщительны, недоверчивы, немногословны и готовы расплакаться в любой момент. Зачастую они отказываются от решения задач, которые показались им сложными. Но при наличии эмоциональной поддержки педагога или родителя справляются с ними без особого труда. Ребенок испытывает страх быть не оцененным по достоинству, поэтому ему тяжело добиваться признания среди сверстников.

Условия успешной социализации детей с нарушениями речи

К моменту поступления в школу около 30% детей имеют нарушения коммуникации со сверстниками. В некоторых случаях это проходит с возрастом, но есть риск, что со временем эти нарушения укрепятся и приобретут ярко выраженный характер. Родители в силу своей педагогической некомпетентности могут не обратить внимание на отклонения и не придать им большого значения. В таком случае задача педагога — оказать ребенку своевременную квалифицированную помощь.

Логопедические занятия должны включать постановку звуков, развитие фонематического слуха, согласование слов в роде, числе и падеже, постоянное пополнение словарного запаса. Развитие связной речи ведется путем составления рассказов по серии картинок. Такие занятия важно проводить целенаправленно и регулярно. Логопед должен помочь родителям выработать правильную тактику поведения и создать условия для комфортного нахождения ребенка в семье.

Стоимость диагностики логопеда + нейропсихолога 7000 рублей 3990 рублей.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов