Социализация детей с нарушением речи

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Дети с дефектами речи испытывают трудности в общении со сверстниками и нередко становятся объектом насмешек со стороны своих одноклассников или ровесников. Социализация играет важную роль в развитии ребенка, его способности адаптироваться к обществу, к социокультурной среде. Успех в социализации определяет возможность детей полностью раскрыть свой потенциал во взрослой жизни. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на работу мозга ребенка, в клиниках Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития, различных активизирующих методик.

Специфика проблемы

Формирование коммуникативных навыков остается актуальной проблемой в работе психологов и педагогов. Сегодня особенно заметна важность развития этих навыков на фоне дефицита «живого» общения, а большинство детей и подавно предпочитают проводить время с айфонами и планшетами. Кроме того, наблюдается снижение качества коммуникации между детьми и взрослыми, обусловленные зачастую социальными условиями (например, когда родители постоянно заняты работой) и приводит к недостатку внимания со стороны взрослых к детям. В таких условиях и возникают серьезные проблемы, с которыми дети сталкиваются в процессе социализации в общении с окружающими.

Важными условиями социализации ребенка являются позитивное взаимодействие с окружающими, укрепление коммуникативных навыков. Еще с самого раннего детства дети активно общаются друг с другом, и это имеет важное значение для их развития. К моменту поступления в школу у некоторых из них наблюдаются определенные проблемы с речью, что затрудняет их адаптацию в детском коллективе. Кроме того, отмечаются не только различные нарушения речи (например, заикание, дизартрия, афазия, дислалия и др.), но и сенсорные, двигательные и интеллектуальные расстройства.

В процессе социализации для детей с теми или иными речевыми нарушениями характерны следующие особенности:

  • безынициативность в общении;
  • инертность в поведении и коммуникации;
  • трудности или неспособность в разрешении конфликтных ситуаций.

Проблемы с речью оставляют глубокий след на личности ребенка, и если нарушения социализации являются серьезными, то это впоследствии приведет к значительным изменениям в его характере: он замкнется в себе, перестанет общаться или вообще замолчит — прекратит общаться и разговаривать.

Педагоги и логопеды-дефектологи Центра «НейроСпектр» помогают таким детям не только преодолевать трудности с речью, но и социализироваться, чтобы они могли найти свое место в будущем и стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.

Коррекция как основной метод

Для успешной интеграции детей с дефектами речи в коллектив и развития их коммуникативных навыков проводится логопедическая коррекция. Чтобы достичь наилучших результатов, применяется комплексный подход, который включает мотивацию ребенка, коррекцию звукопроизношения, применение лексико-грамматических упражнений, развитие фонематического синтеза и анализа, мелкой моторики, связной речи и других навыков, улучшение фонематического слуха и артикуляционных возможностей.

Программы социализации детей с нарушениями речи в наших клиниках детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» реализуются опытными специалистами путем комплексного подхода, подразумевающего:

  • логопедическую помощь;
  • психологическую поддержку;
  • укрепление коммуникативных навыков через специальные программы и методики.

Наши педагоги применяют особый подход в социализации детей-инвалидов, предполагающий доступ к специализированным услугам, индивидуальную программу адаптации и заботливое, внимательное отношение. Благодаря своевременному применению набора уникальных методик стимуляции мозга и единому пониманию специалистами нашего Центра всех процессов, препятствующих развитию центральной нервной системы у детей, мы разработали мощный и эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной функции мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов