Интерактивные игры для развития речи
В написании статьи участвовал(а)
Гороховский Евгений Александрович
Реабилитолог, Невролог
Игра помогает детям развивать моторику, внимание и мышление. Однако для малышей с нарушениями речи она становится не только развлечением, но и эффективным средством для развития коммуникативных навыков. Интерактивные игры, специально разработанные для таких детей, положительно влияют на улучшение их способности к общению. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на работу мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития, различных активизирующих методик.
Классификация по видам и формам
Интерактивные развивающие игры для детей представляют собой не только увлекательное развлечение, но и эффективный метод привития различных навыков и качеств у малышей. При выборе деятельности специалисты наших клиник учитывают возрастные особенности ребенка, его интересы и потребности. По видам интерактивные игры подразделяются на развитие:
- мелкой моторики рук — раскрашивания, создания аппликаций из бумаги и картонки, конструирования и многие другие;
- логики и мышления — головоломки, лабиринты, логические задачи на сбор картинок;
- речи и лексики — игры со словами, составление предложений, ассоциации, отгадывание загадок;
- творческого мышления и воображения — рисование, создание коллажей, изготовление поделок из природного и художественного материала и т. д.;
- математических навыков — загадки на счет, головоломки с цифрами.
Выбор формы развивающих игр зависит от возрастных особенностей малыша, его интересов и целей. Занятия подготавливаются так, чтобы вызывать у него интерес и восторг, поскольку тогда он будет активно вовлечен в процесс и получит максимум пользы от занятий.
Какие задачи решаются
Целью интерактивных игр является создание стимулирующей и образовательной среды, которая способствует формированию различных навыков и умений у детей. В их основе — разнообразные задания и задачи, разработанные с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
Специалисты Центра «НейроСпектр» активно применяют в работе с детьми несколько популярных тем интерактивных игр:
- «Матрешка» (подбираются несколько матрешек разного размера и цвета, а малыша просят поочередно называть цвет каждой из матрешек, помещать их в правильном порядке и рассказывать, какая из них находится внутри другой) улучшает сенсорное восприятие, расширяет словарный запас, помогает осознавать взаимосвязь между предметами.
- «Найди предмет» (детей просят найти определенный предмет на картине) учит называть предметы и задавать вопросы, развивает их внимание.
- «Что изменилось?» (обучающемуся показывают картинку, а затем изменяют ее незаметно, а ему предлагается найти в ней все изменения и описать их) улучшает наблюдательность, вырабатывает навык описания и сравнения.
Еще одной популярной формой интерактивных игр являются квесты с последовательными заданиями или загадками, выполнение которых позволяет детям продвигаться дальше по сюжету. Квесты развивают логику, творческое мышление, стремление сотрудничать и активно взаимодействовать с окружающими.
Малыши с нарушениями речи не только учатся правильно называть предметы, но и описывать их, задавать сопутствующие вопросы, использовать образные средства речи. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
В написании статьи участвовал(а)
Кожевников Алексей Вадимович
Реабилитолог, Невролог
Читайте также
Развитие звукопроизношения у детей
06.09.2024
Как развить критическое мышление у ребенка
23.09.2022
Где найти опытного дефектолога для ребенка
15.06.2023
Читайте также
Школьник не хочет общаться с родителями
10.04.2023
У ребёнка холодный нос, он замёрз?
03.04.2023
Как действует ИКТ в работе логопеда
10.06.2024
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3
М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108
Записаться.
Записаться на прием
Записаться на прием
Записаться на прием
Связь с помощью WhatsApp
По этому номеру мы свяжемся с вами через WhatsApp
Забота о соседях Эксклюзивная скидка 15% для соседейна все услуги сети «Нейроспектр»
Комплексный подход
1. Идеальная формула команды
Неврологи
ЛФК-специалисты
Нейропсихологи
Массажисты
Остеопаты
Рефлексотерапевты
Логопеды-дефектологи
Все специалисты в одном месте
2. Широкий набор эффективных процедур
Мы подбираем процедуры, основываясь на международном опыте и лучших практиках с доказанной эффективностью. Команда экспертов использует в планах лечения процедуры, которые действительно помогают:
медико-логопедическая процедура
Общий медицинский массаж
ЛФК
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
ТМС
нейро-психологическая процедура
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
3. Всё необходимое оборудование
В наших центрах — самое современное оборудование высочайшего качества:
ЭЭГ
УЗИ
ТМС
Новейшее оборудование
ЛФК залы
Томатис
Педагогические игровые комнаты
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — неинвазивный и безболезненный способ помочь малышу заговорить.
Томатис — метод реабилитации, основанный на прослушивании специальных музыкальных композиций для улучшения функционирования нервной системы.
УЗИ — метод, использующий высокочастотные звуковые волны для создания изображения внутренних органов и тканей.
Залы ЛФК для детей — помещения, где проводятся специальные упражнения для улучшения физического состояния и повышения функциональности организма.
Педагогические игровые комнаты — пространства для игровой терапии и развития детей с проблемами в неврологическом развитии.
ЭЭГ — метод записи электрической активности мозга через электроды на коже головы.
Авторская методика
7 шагов к здоровью ребенка
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
Дети, которым мы помогли
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Симптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени,
Читать далеегиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Симптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Симптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Симптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Симптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом вас поздравляет сеть клиник "Нейроспектр"! У нас для вас особый сюрприз – новогодний подарок! Заполните форму для получения подарка: 10 000 бонусов на лечение или диагностику, бесплатные первичные консультации и многое другое. Используйте до 14 января 2024 года. Подробности уточняйте у наших операторов.
Ошибка: Контактная форма не найдена.