Развитие памяти у детей 3-4 лет

В написании статьи участвовал(а)

Новрузов Мехди Насреддинович

Невролог

Процесс запоминания — важная способность головного мозга. Эта сложная психическая функция необходима для познания мира. Очень важно дать подходящую нагрузку памяти в процессе развития ребенка в раннем и среднем дошкольном возрасте. Именно в этот период закладывается фундамент, от которого во многом будет зависеть качество дальнейшего обучения, общения и профессионального роста. Задать нужный вектор развития памяти у детей помогут в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «Нейроспектр». Квалифицированные педагоги-психологи из широкого спектра методик подбирают наиболее соответствующие уровню подготовки и интересам каждого маленького ученика.

Особенности развития памяти в дошкольном возрасте

Способность к запоминанию и удержанию информации формируется у детей с раннего возраста. Особенности развития психических процессов у детей 3–4 лет таковы, что в этот период работает непроизвольная память. То есть запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. С учетом этого и строится программа тренировки психических процессов у маленьких посетителей Центра «НейроСпектр». Деятельность, которая доминирует в дошкольном возрасте — игра. В ее форме проводятся все обучающие занятия.

Почему важна своевременная тренировка?

К трехлетнему возрасту головной мозг становится физиологически готов к восприятию информации, требующей активной работы для ее удержания и воспроизведения. И с этого времени очень хорошо воспринимаются игры для детей, предназначенные для развития памяти. Упущенный момент потребует более сложной и длительной работы для исправления возможных пробелов. А выявиться они могут лишь во время активного обучения в условиях школы, когда дополнительная нагрузка нежелательна.

Требования к играм

Лучшие методики развития любых способностей у маленьких детей базируются на играх. Проводя занятия в игровой форме, как это делают специалисты нашего Центра, удается провести обучение, не вызвав у ребенка утомления.

Среди приемов для развития памяти используются мнемотехники (для увеличения ее объема) и эйдетика, оперирующая образами.

Равноценное внимание при выборе игровых упражнений нужно уделять всем видам памяти:

  • двигательной;
  • образной;
  • эмоциональной;
  • словесно-логической.

В младшем дошкольном возрасте мозг оперирует образами, поэтому нужно строить работу так, чтобы умственные тренировки обязательно включали эту составляющую.

В качестве занятий для тренировки можно порекомендовать:

  • стихи и песни;
  • домашний театр;
  • угадывание предметов с закрытыми платком глазами;
  • запоминание предметов и слов из набора, повторение движений;
  • выкладывание фигурок по образцу.

Своевременно введенная в повседневную жизнь, такая умственная работа хорошо подготовит ребенка к дальнейшему школьному обучению. Отточенная память станет отличной опорой в профессиональной деятельности и в общении с людьми, облегчая восприятие и анализ потока новой информации.

Следует заметить, что, проводя такие игры в семье, не нужно привязывать их к определенному времени и месту. Интересным заданием можно увлечь и отвлечь ребенка в разной обстановке и в разные моменты, подбирая подходящую для конкретного времени и окружения тематику, персонажей и видоизменяя сюжет игры.

Развитию памяти у детей дошкольного возраста нужно уделять особое внимание. Правильно организованные в этот период занятия дадут результат, при котором родителям не придется волноваться о способности будущего школьника легко и быстро запоминать материал во время обучения. Это снимает нагрузку и с ребенка, и с родителей, экономя время, упрощая учебу и помогая сохранять положительное отношение к школе.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов