Проведение подвижных игр в разных возрастных группах

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Подвижные игры для детей, как подтверждают многие ученые, помогают становлению личности, позволяют совершенствовать физические и умственные способности. Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» подчеркивает необходимость создания всех условий для такой деятельности.

Основные задачи

Игры помогают развивать новые качества в юном возрасте. В них дети могут проявить свою активность, становятся организованней, учатся коммуникации, так считают ученые и специалисты Центра «НейроСпектр». При этом роль взрослого заключается в пояснении играющим важности как главных, так и второстепенных ролей. Основные задачи любой игры включают в себя:

  • развитие психической сферы и физических параметров у ребенка (скорости, координации, моторики);
  • расширение двигательных способностей;
  • увеличение потребности в активных движениях и физическом становлении;
  • проявление лидерских качеств, стремление вести игру.

При вовлечении в игру детей следует учитывать их индивидуальные способности. Например, при склонности к гиперактивности нужно привлекать участников к сложным действиям, требующим сосредоточенности. А физически малоактивных детей следует заинтересовывать двигательными играми.

Младшая группа

На втором году жизни у ребенка возникает здоровая необходимость активно двигаться. Для этого важно правильно организовать пространственную среду. Должно быть достаточно места для бега, пряток, догонялок.

Подвижные игры для детей раннего возраста следует проводить с опорой на воображение. Взрослому следует заинтересовать ребят, но действовать так, чтобы у них не пропало желание участвовать. Можно использовать работу с текстом, знакомить детей с простейшими правилами, показывать пример движения.

Средняя возрастная группа

Игровая деятельность после пяти лет меняется. Важным элементом в ней становятся действия с выполнением определенных ролей — образные подвижные игры для детей в помещении. У них уже возникает заинтересованность в результате появляется желание выразить чувства и решить различные задачи, однако сохраняется важное значение подражания и имитации.

Подвижные игры для детей средней группы становятся более усложненными, поскольку в этом возрасте у них наблюдается собранность движений и улучшается координация. Возрастает роль упражнений для повышения смелости и выносливости. Желательно не давать участникам слишком сложных заданий, так как при невозможности их выполнить они потеряют к игре интерес.

Старшая группа

Подвижные игры для детей дошкольного возраста в старшей группе носят уже элементы состязаний, их сочетают с разными сюжетными вариантами на развитие воображения. Занятия должны решать и более сложные задачи по переключению от двигательной активности к выполнению творческих заданий. Это позволяет детям получать новые знания, самостоятельно придумывать правила, делать их более сложными.

При подготовке к первому классу дошкольник должен активно пользоваться считалками и уметь выбирать ведущих. Подвижные игры для детей на улице должны оказать помощь в овладении способностью ориентироваться на местности, а также тренировать лучшие качества характера: отвагу, умение находить быстро правильные решения, тренировать сдержанность, делать самостоятельные выводы и принимать правильные решения.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов