Нужно ли развивать ребенка?

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

В современном мире существует огромное количество развивающих центров и программ, направленных на совершенствование интеллектуальных показателей дошкольников. Но некоторые родители не понимают, зачем развивать способности ребенка на специальных курсах, если у него нет патологий и задержки созревания психических структур. Однако в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» на вопрос о том, нужно ли развивать ребенка, специалисты дают утвердительный ответ.

На что ориентироваться при выборе развивающих занятий

Все дети разные. Педагоги и психологи при выборе дополнительных курсов рекомендуют родителям опираться на индивидуальные особенности малыша и возрастные нормы. Нормы развития речи у детей являются одним из главных ориентиров при определении индивидуального образовательного маршрута. К четырем годам дети должны:

  • использовать в речи названия цветов и оттенков, геометрических форм;
  • правильно называть предметы мебели, столовые приборы, детали одежды;
  • уметь подбирать обобщающее слово к группе однородных предметов;
  • согласовывать слова в высказывании по числам, падежам, роду;
  • понимать смысл предлогов, ориентироваться в пространстве и времени.

В старшем дошкольном возрасте связная речь совершенствуется. В этом возрасте дети усваивают правила грамматики родного языка, у них увеличивается словарный запас. Доказательством этого служат такие речевые новообразования, как:

  • правильное употребление дошкольником притяжательных местоимений;
  • знание различных названий профессий и глаголов, связанных с разными трудовыми операциями;
  • правильное называние эмоций и чувств;
  • использование в диалогах распространенных сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, повелительного наклонения;
  • способность пересказывать простые тексты и составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

С детьми, имеющими отставание от возрастной нормы, рекомендуется проводить занятия, направленные на совершенствование психических процессов, в то время как с развитым ребенком специалисты Центра проводят занятия, позволяющие ему в полной мере проявить свою одаренность.

В заключение

Таким образом, личностно ориентированный подход к детям позволяет создать оптимальные условия для подготовки дошкольников к школе. Зачем создавать ребенку стрессовую ситуацию в виде непосильной нагрузки в первом классе, если начать развивать интеллект можно уже в раннем возрасте? Развитие интеллекта не должно сопровождаться принуждением или перегрузкой, нужно соблюдать баланс между обучением и игрой, учитывая возрастные особенности и интересы ребенка.

Поэтому важно обеспечить ему стимулирующую обстановку, которая способствует развитию интеллектуальных способностей. Игры, книги, конструкции, музыкальные инструменты — все это помогает расширить кругозор ребенка, развить его воображение, логическое мышление, внимание и память. Начало развития интеллекта в раннем возрасте помогает сформировать глубокие и прочные нейронные связи, направить малыша на путь активного познания мира.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

flo
Записаться
отзывы наших пациентов