Нужен ли логопед после подрезания уздечки

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Полноценное физиологическое развитие младенцев зависит от получения ими достаточного количества питательных веществ и полезных микроэлементов, содержащихся в грудном молоке. При слишком короткой уздечке языка малышу трудно сосать грудь, поэтому врачи рекомендуют сделать подрезание. Как правило, после подрезания уздечки родителям удается решить множество проблем, связанные с отставанием показателей развития малыша от средних значений нормы. Но при этом такая процедура не решает проблему дефектов произношения. Для предупреждения возникновения осложнений после подрезания уздечки языка у детей стоит обратиться в Клинику детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр». Здесь с ребенком будут совместно работать специалисты в области функционального развития, восстанавливая естественное течение интеллектуальных и речевых процессов.

Какие функции выполняет подъязычная уздечка

Подрезание уздечки (френулотомия) — процедура, необходимая для формирования звукопроизношения у ребенка. Этот орган выполняет главные функции, среди которых:

  • стабильное удерживание языка в нужном положении во время говорения;
  • развитие артикуляции;
  • обеспечение качественного пережевывания пищи;
  • формирование нормальной формы зубного прикуса;
  • обеспечение четкости речи.

После подрезания уздечки обязательны коррекционно-развивающие занятия с логопедом, направленные на тренировку артикуляционных мышц, постановку дыхания и автоматизацию звукопроизношения. Между тем, язык после подрезания уздечки без специализированных упражнений не сможет в полном объеме выполнять свои функции. Диагностика у специалиста — важный этап для разработки индивидуального маршрута реабилитации.

Что включает в себя логопедическая реабилитация

В зависимости от выявленных проблем на диагностическом этапе, логопеды нашей клиники подберут комплекс упражнений, который необходим конкретному ребенку. В реабилитационную программу входят:

  1. Упражнения, направленные на укрепление подъязычной мышцы — являются важной частью программы развития и улучшения артикуляции и произношения речи, поскольку эта мышца играет существенную роль в формировании звуков (особенно тех, которые требуют точного и глубокого попадания кончика языка под нижнюю челюсть, таких как звук «Р»), и ее слабое развитие приводит к нечеткому и неразборчивому произношению, а также затруднениям в правильном выполнении артикуляционных движений.
  2. Задания, направленные на тренировку правильного положения языка во время произнесения разных звуков (один из ключевых аспектов, позволяющих контролировать положение языка для формирования ясности и выразительности произнесенных слов (например, для правильного произношения согласных звуков важно, чтобы кончик языка прикасался к зубам или небу).
  3. Комплекс артикуляционной гимнастики — является важным компонентом развития речи у детей. Эта система упражнений направлена на тренировку мышц артикуляционного аппарата (губ, языка, челюсти). В ходе выполнения упражнений дети совершенствуют дикцию, артикуляцию звуков, улучшают плавность и четкость произношения. Кроме того, артикуляционная гимнастика способствует развитию слуховой памяти, координации движений, расширению активного словаря ребенка. Регулярные занятия этим комплексом помогают детям справляться с различными речевыми недостатками (например, заиканием, недостаточной гибкостью речевого аппарата и неверным произношением звуков). Комплекс артикуляционной гимнастики стимулирует и развивает речевые способности детей, что в дальнейшем положительно сказывается на их коммуникативных навыках и общей успешности в учебе и общении со сверстниками.

Своевременное обращение за квалифицированной помощью, одинаковое понимание специалистами нашей клиники процессов, вызывающих аномалии в работе мозга и нервной системы, и использование ими современных методик активации центров мозга — это мощный восстановительный алгоритм, который за короткое время приведет к полному восстановлению подвижности языка у ребенка и обеспечит ему красивую речь.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Соколова Ангелина Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

Записаться
отзывы наших пациентов