Как улучшить технику чтения у ребенка?

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Техника чтения оказывает непосредственное влияние на успеваемость в школе. Это касается не только гуманитарных предметов, но и точных дисциплин, где школьники оперируют не с буквами, а математическими символами, решая задачи и примеры. Нормы техники чтения установлены, чтобы педагог мог определить, понимает ли ученик суть условия задачи, сможет ли сделать ее краткую запись. С каждым годом требования растут. Если во время проверки техники чтения школьник показал низкий результат, стоит записать его на диагностику и коррекционные занятия в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр». При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра проводится совместная работа врачей, специалистов функционального развития.

Для чего в школе проверяют скорость чтения

Психологи доказали, что дети, которые медленно читают, показывают низкие академические результаты по многим обязательным дисциплинам школьной программы. Это обусловлено тем, что:

  • для усвоения нового материала им требуется больше времени;
  • низкий темп работы с текстом приводит к тому, что ученик не понимает смысла прочитанного;
  • они не умеют выделять главную мысль в тексте;
  • серьезные трудности у них возникают с письменными заданиями.

Низкая скорость обработки текста становится серьезным препятствием на пути формирования универсальных общеучебных навыков. При этом познавательный интерес школьника резко снижается.

Сколько слов в минуту должны читать школьники

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга. Для определения уровня сформированности у младших школьников элементарных навыков работы с текстом во всех образовательных учреждениях используются таблицы норм техники чтении.

Так, второклассникам по нормативам рекомендуется читать в минуту не менее 45–50 слов. В третьем классе школьник должен за минуту прочитать не меньше 65–70 слов. В четвертом классе для получения оценки «удовлетворительно» ребенок должен прочитать не меньше 80–85 слов за 1 минуту. При этом на конечную оценку влияет не только количество произнесенных слов, но и такие показатели, как выразительность, наличие ошибок, правильная интонация, понимание смысла прочитанного.

Какими способами можно улучшить скорость чтения

У многих школьников читательские навыки формируются медленно. Это обусловлено тем, что для высокого результата им необходимо во время работы с книгой задействовать все когнитивные функции.

Специалисты Центра на специальных занятиях создают условии для развития техники чтения. Игровые методы делают процесс увлекательным. Наиболее эффективными приемами, которые позволяют существенно повысить результаты при школьной проверке техники чтения, являются:

  1. Использование слоговых таблиц. Эта методика помогает ученикам научиться быстро соединять слоги в целые слова. Это необходимое условие беглого восприятия слов и предложений.
  2. Цифровые таблицы. В ячейках карточек хаотично написаны цифры от 1 до 25. Нужно как можно быстрее отыскать цифры по порядку. Методика расширяет угол зрения.
  3. Игра «Найди слово». Она помогает школьникам научиться искать нужную информацию в тексте.

Чтобы улучшить технику чтения, необходимо каждый день работать с текстом, так как этот навык тренируется постепенно. Родители призваны помочь ребенку, занимаясь с ним дома.

Улучшение техники чтения у ребенка является важным этапом его образовательного развития. Существует несколько способов, которые помогут ему стать более эффективным и уверенным читателем.

Во-первых, регулярная практика совместного чтения в уютной обстановке поможет развить интерес к книгам и способность сосредоточиваться на тексте. Во-вторых, развитие навыков понимания прочитанного, когда после чтения задаются сопутствующие вопросы о содержании и выражается мнение о прочитанном, что развивает мышление и способность анализировать информацию. В-третьих, создание позитивной ассоциации с чтением — поощрение, положительные отзывы об успехах в чтении, что позволит малышу чувствовать себя увереннее, быть мотивированным к продолжению работы с письменным словом.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов