Как развить логическое мышление у ребенка
ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: ИНТЕНСИВНЫЕ КУРСЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ СО СКИДКОЙ 15%



Авторская методика:
7 шагов к здоровью ребенка












- 1 шаг: Диагностика
- 2 шаг: Развитие
- 3 шаг: Интеграция
- 4 шаг: Коррекция
- 5 шаг: Непрерывное управление
- 6 шаг: Когнитивное развитие
- 7 шаг: Выход ребенка на нормотипичный путь развития
- Блок 1: Эффективная нутрициологическая и медицинская поддержка
- Блок 2: Коррекционно-педагогическая работа
- Блок 3: Активизация работы мозга
- Невролог
- Логопед-дефектолог
- Нейропсихолог
- Остеопат
- Массажист
- Рефлексотерапевт
- Реабилитолог
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.






- 1 шаг: Диагностика
- 2 шаг: Развитие
- 3 шаг: Интеграция
- 4 шаг: Коррекция
- 5 шаг: Непрерывное управление
- 6 шаг: Когнитивное развитие
- 7 шаг: Выход ребенка на нормотипичный путь развития
- Блок 1: Эффективная нутрициологическая и медицинская поддержка
- Блок 2: Коррекционно-педагогическая работа
- Блок 3: Активизация работы мозга






- Невролог
- Логопед-дефектолог
- Нейропсихолог
- Остеопат
- Массажист
- Рефлексотерапевт
- Реабилитолог
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.


Наша авторская методика разработана совместно с израильскими учеными и применяется в центрах «НейроСпектр» и за рубежом.
Если у ребенка проблемы с логическим мышлением, значит, ему тяжело общаться со сверстниками, получать знания, осваивать новые навыки. Во взрослой жизни это чревато потерей социальных связей, репутации, финансов. Люди с хорошо развитой логикой умеют распознавать причинно-следственные связи, определять главную мысль, формировать собственные, независимые от посторонних лиц, умозаключения. Это защищает от лжи и мошенников, от навязываемых услуг и ненужных покупок. Логика нужна в любой отрасли, не только при изучении точных наук. Обнадеживает то, что проблемы с развитием логики детей вполне можно решить.
Когда начинать занятия
Основы логического мышления у детей закладываются в 2,5–3 года. В этом возрасте с малышами просто играют, предлагая им элементарные задания. Обучение логическому мышлению детей 3–4 лет предполагает собирание кубиков, пазлов и конструкторов. Деткам нравятся яркие интересные картинки, состоящие из крупных кусочков, строительство домиков, мостиков. В этом возрасте малыши уже умеют разгадывать простые загадки и головоломки. Постепенно задания усложняются, элементы пазлов и конструкторов становятся все мельче, а предлагаемые схемы сборки — хитрее.
Научные изыскания в сфере изучения особенностей логического мышления у детей показали, что уже в первом классе данную сферу следует постоянно совершенствовать: школьникам важно понимать смысл текста, уметь аргументированно объяснять.
Однако сразу, в первом же классе, ребенок сталкивается с огромным объемом информации, подвергается столь колоссальным интеллектуальным, эмоциональным и физическим нагрузкам, что дополнительные занятия, в том числе логикой, возможно, уже просто никак нельзя вставить в расписание. Поэтому стоит начать заниматься ее развитием пораньше, в 4–5 лет. В этом возрасте малыши уже способны сравнивать, делать анализ и выполнять классификацию.
Тестирование на состояние логической сферы
Специалисты нашего Центра для выявления нарушения логического мышления у детей предлагают провести небольшое тестирование. Задания дают постепенно, возможно, в течение нескольких дней. Все описанные упражнения используются не только для тестирования, но и для развития логического мышления детей.
1 задание
Ребенку дают задание с заведомо ошибочными исходными данными. Например, он должен принести синий мяч, который лежит в правом ящике. Задание нельзя выполнить, потому что на самом деле цвет игрушки желтый, или она лежит на полу. В идеале ребенок должен принести мяч и прокомментировать ошибку взрослого, то есть указать, что конкретно было неправильно (цвет или местоположение предмета). Плохо, если малыш надолго задержится в комнате, а потом скажет, что ничего не нашел. Значит, ему не удалось сообразить, отыскать, проявить внимательность.
2 задание
Чтобы проверить образное словесное логическое мышление у детей, им предлагают закончить высказывания. Например, «Если ты старше сестры, то она…» Ответ: «Младше меня». Еще один вариант: «Если линейка длиннее ластика, то он….» Ответ: «Короче линейки». В норме ребенок 5–7 лет должен правильно продолжить хотя бы половину из предложенных утверждений. Хуже всего, если он промолчал или сказал, что не знает.
3 задание
Нужно предложить ребенку пофантазировать, продолжив обычные фразы вроде: «Сегодня мы идем гулять, потому что…» Малыш должен объяснить почему: «На улице тепло, мы планировали прогулку, хотели поиграть в мяч…» Чем интереснее предлагаемые версии, тем выше уровень развития ребенка.
4 задание
Необходимо придумать вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ. Например: «Все, кто умеют летать, — это птицы?» Ответ: «Нет, потому что самолет летает, но это машина, потому что есть страусы и пингвины, которые являются птицами, но летать не могут». Еще один вариант: «Можно ли разбить воду?» Ответ: «Да, ведь когда она замерзает, она становится льдом, а лед можно разбить». Хорошо, если ответы обоснованные и развернутые.
5 задание
Более сложное задание — построить логическую цепочку и попросить ребенка сделать вывод. Например: «В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой из них сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?» Ответ: «4». Еще один пример: «Тане и Кате купили платья (синее и красное). Катин наряд не синий. Какое платье у Тани?» Ответ: «Синее».
Упражнения для младших школьников
Детям школьного возраста дают уже другие задачи для развития логического мышления: добавляют ребусы, математические задания. С первоклассниками уже можно играть в домино.
Что делать с ребенком, который учится во 2–3 классе, для развития его логического мышления — сконцентрироваться на совершенствовании критического восприятия. Его нужно учить различать правду и вымысел. В этом деле помогают игры:
- «Ассоциации», когда один из игроков называет предмет, а второй должен назвать похожий и объяснить ход своих мыслей;
- «Данетки» — здесь один участник загадывает некий предмет, а второй должен угадать, что это было, задавая вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет»;
- «Верю-не верю». Взрослый озвучивает какой-то факт, а ребенок должен сказать, правда это или вымысел. Естественно, малыш должен обосновать свой ответ.
Так можно играть где угодно: на прогулке, в дороге, в очереди. К тому же это еще один повод пообщаться с собственным ребенком, наладить с ним контакт и побольше узнать о его интересах.
При формировании логического мышления у детей стоит использовать конструкторы «Лего». К каждому набору идет инструкция по сборке, что полезно и для формирования логики, и для тренировки внимания и усидчивости. Эффективны такие способы развития логики ребенка как:
- настольные игры: шашки, шахматы, UNO, лото;
- головоломки: кубик Рубика, лабиринты, пазлы;
- математические задачи;
- разгадывание ребусов, кроссвордов, сканвордов;
- вычисление закономерности;
- построение последовательности;
- специализированные онлайн-сервисы.
10-11-летних детей начинают обучать программированию. Сначала они работают на графических языках. Также им уже можно предложить провести простые физические или химические эксперименты.
Развитая логика — почему это важно?
Развитая логика помогает вычленять суть в коммуникационном потоке, четко и правильно формулировать мысли, принимать обдуманные решения — все, что пригодится не только в период обучения в школе. Сегодня, во времена высоких технологий, умение логически мыслить становится жизненно необходимым навыком, обеспечивающим конкурентное преимущество на рынке труда. Специалисты называют несколько причин, которые обусловливают важность и необходимость развивать логическое мышление ребенка:
- Непрерывное интеллектуальное развитие — связано с тем, что технологии стремительно прогрессируют, и человек вынужден соответствовать требованиям времени, поскольку только живой, энергичный, гибкий ум поможет ему не оказаться на задворках цивилизации.
- Правильно выражать мысли и формулировать вопросы: стержневое умение одинаково как для учебы, так и для жизни в социуме, поскольку для того, чтобы получить скорый и точный ответ на любой из вопросов, важно уметь грамотно и правильно его задать.
- Различать правду ото лжи — внешнее коммуникационное пространство переполнено противоречивой информацией, а именно благодаря развитой логике удается сопоставлять различные факты и сведения, сравнивать источники и не оказаться жертвой обмана, мошенничества.
- Находить/принимать оригинальные, нестандартные решения — ключевой навык для работы в профессии с доминантой на интеллектуальный труд, в котором без изобретательности просто не обойтись.
В рамках развития логики не стоит ограничивать игры исключительно точными науками: ребенок быстро остынет к ним. Лучше превратить обучение в творческие, забавные игры, например, по описанию свойств того или иного предмета изобразить его на бумаге или составить небольшой рассказ с заданными простыми предложениями и словосочетаниями. Занятия такого плана способствуют не только развитию и укреплению логического мышления ребенка, но также и раскрытию его творческого потенциала, развитию фантазии и воображения.
И напоследок…
Как укрепить логику ребенка? Предлагать то, что ему интересно и при этом заставляет думать. Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводит занятия с детьми с различными нарушениями. Одним из элементов всех программ является развитие логического и критического мышления у детей дошкольного и школьного возраста. Чем раньше приступить к работе над этой сферой, тем больших успехов можно достичь. Важно, что сначала логика поможет ребенку с обучением, а потом и с освоением профессии.
Кому мы помогаем
Центры детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогают со следующими проблемами:
- Отсутствие и нарушения речи
- Задержки развития
- Различные нарушения психического развития
- Аутизм
- Расстройства аутистического спектра
- СДВГ
- Трудности в обучении
Специалисты сети центров
Кожевников Алексей Вадимович
Гайдук Николай Иванович
Олейник Лариса Александровна
Гамбург Анастасия Михайловна
Гороховский Евгений Александрович
Василенко Ольга Владимировна
Шерстеникина Наталья Сергеевна
Воспользуйтесь одним из наших предложений!
эффектов
"НейроСпектр" - Сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве
ст. м. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3