Как определить готовность ребенка к школе

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Чтобы начальный этап школьного обучения не стал стрессом для ребенка, его нужно подготовить к будущей роли ученика еще в дошкольный период. Анализ интеллектуальных и психологических особенностей ребенка поможет оценить его готовность к поступлению в школу и адаптировать к условиям с массой новых требований, обязанностей и правил. В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводят всестороннюю диагностику, которая призвана показать степень готовности дошкольника к учебе. Такой предварительный анализ хорош тем, что он демонстрирует, насколько комфортно пройдет важный этап в жизни первоклассника и станет ли он хорошим стартом для дальнейшей образовательной деятельности.

Какие факторы свидетельствует о готовности или неготовности к школьному обучению

Правильно подготовленный и мотивированный ребенок станет с удовольствием посещать школу. Перед тем как принять решение об этом шаге, родителям нужно ответить на вопрос, готов ли их ребенок к важному этапу?

При оценке готовности к школе рассматривают следующие показатели:

  • интеллектуальное развитие;
  • физическое развитие;
  • психологическую готовность к школе;
  • степень мотивации.

Книжных пособий и материалов, направленных на тестирование знаний дошкольника, недостаточно. Нужно обладать комплексом навыков, позволяющих адекватно оценить разные показатели. Надежнее всего это сделать при помощи специалистов.

Какой базой знаний нужно овладеть к моменту первого посещения школы

Ко времени школьного обучения в школе ребенок способен освоить множество умений и овладеть базовыми знаниями. К таковым относится информация о себе, природе и ее явлениях, умение различать и правильно называть геометрические фигуры, цвета, делать сравнения, обозначать различия, делать простые обобщения. К школьному возрасту нужно освоить простые способы лепки, рисование, вырезание из бумаги.

Внимание, мышление и память к этому времени в норме сформированы в достаточной степени, позволяя успешно осваивать учебный материал. Важно умение взаимодействовать с людьми разного возраста, проявлять усидчивость и регулировать свое поведение. Признаком мотивационной готовности к поступлению в школу является устойчивое желание посещать занятия и соблюдать установленные в ней правила.

Какая помощь нужна дошкольнику в подготовке к учебе

В зависимости от результатов диагностики, требуется либо минимальная мотивационная помощь родителей или специалистов, либо целенаправленная работа для коррекции дефектов речевого развития, когнитивных способностей, некоторых психических функций.

По результатам диагностики готовности к школе сотрудники Центра смогут не только дать ценные рекомендации, но и организовать подготовительные занятия для максимально мягкой адаптации и успешного начала обучения в школе.

В числе специалистов Центра присутствуют высококвалифицированные врачи-дефектологи, логопеды, психологи, которые помогут скорректировать обнаруженные проблемы. Это важно сделать уже к моменту поступления в школу, когда увеличившаяся нагрузка не позволит спокойно и планомерно скомпенсировать или устранить проявившиеся недочеты в развитии или подготовке ребенка.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов