Воспитание детей с нарушениями речи

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

В последние годы синдром нарушения речевого развития у детей раннего возраста наблюдается все чаще. Такие дети нуждаются в особом подходе, и важно, чтобы их воспитание осуществлялось на основе рекомендаций специалистов. При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в клиниках Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов по функциональному развитию, что обеспечивает успех в решении любых проблем, связанных с расстройством психоречевого состояния малыша.

Особенности и природа

Особенности детей с нарушением речи зависят от его типа и степени. Одни малыши испытывают проблемы с артикуляцией звуков, другие — с формированием связной речи или словарного запаса, третьи — c непониманием произнесенного. Все эти особенности требуют дифференцированного подхода в обучении и создания специальных условий для развития речевой артикуляции у таких детей.

Природа происхождения разнообразны: некоторые дети наследуют склонность к ним, в то время как другие приобретают их в результате заболевания или травмы. Нередко причины нарушения речи у детей обусловлены факторами неврологического характера, среди них называют наиболее распространенные:

  • задержка развития звукопроизношения, когда у малыша медленно созревает центральная нервная система, что приводит к отставанию в формировании артикуляционных навыков;
  • афазия — вызывается повреждением мозга, например, после инсульта или черепно-мозговой травмы, когда у детей возникают трудности с пониманием, произношением или использованием слов;
  • расстройства речи, такие как дислексия, аутизм или дефект слуха, влияющие на способность детей правильно воспринимать и произносить слова;
  • нарушения координации артикуляционных мышц;
  • нейродегенеративные заболевания, такие как детский церебральный паралич или болезнь Хантингтона.

Специалисты Центра «НейроСпектр» обращают внимание родителей на то, что такие отклонения отнюдь не являются показателем недостаточного интеллектуального потенциала их малыша, поскольку, как показывает медико-педагогическая практика, у каждого из таких детей проблема требует индивидуального подхода к диагностике и лечению.

Диагностика и коррекция

Обследование детей с нарушениями речи является первым шагом к определению причин и выбору правильного подхода к их обучению и воспитанию. Диагностика включает анализ артикуляции звуков, общего состояния маленького пациента и его психического состояния, что позволяет определить тип и степень, а также выявить источник расстройства.

Логопедические нарушения речи у детей — достаточно серьезная проблема. Раннее обнаружение и обследование, своевременная помощь и поддержка являются основой для успешной адаптации малыша. Задача нашего Центра — помочь ему раскрыть свой потенциал и развиваться в полноценную личность.

В обучении детей с нарушением речи в Центре «НейроСпектр» применяют различные методы и приемы. Один из основных методов — это систематические занятия с логопедом-дефектологом. Логопедические занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей и направлены на совершенствование артикуляционных навыков, формирование связного произношения и расширение словарного запаса. Занятия с детьми с нарушением речи проводятся в игровой форме, при этом используются различные материалы и игрушки, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным и эффективным.

Поддержка и мотивация

Конечно, воспитание таких детей не ограничивается одними только образовательными занятиями. Важную роль играет общение родителей с ребенком, создание благоприятного для него эмоционального окружения, помощь в преодолении трудностей коммуникации. Поскольку психическое развитие детей с нарушениями речи тесно связано с текущим состоянием самой системы звуковоспроизведения, отсутствие возможности полноценно общаться и выражать свои мысли негативно сказывается на их эмоциональном и психологическом состоянии.

Воспитание детей с нарушениями речи является сложной задачей, требующей особого внимания и специализированного подхода. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые вызвали и мешают развитию малыша, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов