Сказкотерапия для детей

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Некоторые дети страдают от стресса, тревоги, депрессии или проблем поведения, поэтому настоящим спасением для них становится сказкотерапия. Она основана на использовании терапевтических сказок, которые помогают детям исправить недостатки в речи, сформировать свои когнитивные и моторные навыки, преодолеть трудности в обучении или во взаимоотношениях с людьми. При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов по функциональному развитию, их цель — помочь детям в любой сложной ситуации, связанной с трудностями их взаимодействия с окружающим миром.

Виды сказкотерапии

Сказки — это фантастический источник воображения, который оказывает эффективное терапевтическое воздействие на детей с различными нарушениями психоречевого развития. Одной из ключевых особенностей этой терапии в клиниках нашего Центра является тот факт, что она адаптирована под различные возрастные группы и потребности детей.

Виды сказок варьируются в зависимости от конкретной задачи. Так, для детей с речевыми нарушениями у нас разработаны сказки, направленные на развитие словарного запаса, синтаксических навыков и правильного произношения. Для детей с неврологическими заболеваниями, например, аутизмом или задержкой психического развития, полезны истории, помогающие укреплять коммуникативные и социальные навыки. Также наши специалисты используют увлекательные, волшебные рассказы, способствующие улучшению артикуляции и снятию напряжения у детей с неврологическими расстройствами, такими как дисфония или афазия.

Методы и средства

Некоторые дети воспринимают терапию пассивно, просто прослушивают сказку, другие активно вовлекаются в процесс, отвечая на вопросы и повторяя речевые упражнения. В наших клиниках проводится как индивидуальная работа, так и групповая терапия, когда дети взаимодействуют друг с другом и таким образом развивают навыки общения. Методы сказкотерапии включают в себя:

  • чтение или рассказывание сказок;
  • создание собственных сказок;
  • игры (ролевые ситуации);
  • изобразительные и речевые упражнения.

Сказкотерапия не только решает медицинские задачи, но и является средством развития: помогает детям развивать внимание, память, логическое мышление и творческий потенциал, справиться с трудностями и достичь большего успеха в коммуникации и общении с окружающими. Кроме того, использование сказок позволяет детям улучшить восприятие звуков и ритмов речи, улучшить словарный запас и вербальную коммуникацию. Специалисты клиник «НейроСпектр» используют в своей работе такие средства сказкотерапии, как картинки, игрушки, предметы или символы, которые помогают визуализировать историю и улучшить ее понимание детьми. Усиливают эффект терапии мелодии и ритмы, которые помогают ребенку запомнить и воспроизводить звуки и слова.

Какие задачи решает

Целью сказкотерапии для детей с речевыми и неврологическими заболеваниями является не только улучшение и развитие речевых навыков, но и стимулирование воображения и социальных навыков. С участием наших логопедов, дефектологов и других профильных специалистов малыши оказываются в мире, где они вместе со сказочными персонажами решают проблемы и преодолевают сложности, одновременно развивая свое креативное мышление и способность к анализу и самопознанию.

Сказки помогают детям освоить новые слова и концепты, развить свою речь и артикуляцию, улучшить навыки взаимодействия с другими людьми. Создание в клиниках «НейроСпектр» безопасной и комфортной среды, использование различных средств (визуальные материалы, реквизит, музыку и т. д.) способствует успешной реализации программы реабилитации. Все дети, вне зависимости от возраста или психологического состояния, получают пользу от сказкотерапии, потому что она позволяет им открыться и найти новые способы выражать свои эмоции.

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов