Развивающие занятия для детей до года


В написании статьи участвовал(а)
Гороховский Евгений Александрович
Абилитолог, Невролог
Первый год жизни — ключевой этап в развитии ребенка. В этот период он активно познает мир, учится общаться со взрослыми и различать близких людей от незнакомцев. Специалисты Центра помогают родителям правильно и безопасно организовать знакомство малыша с окружающим миром, создавая оптимальные условия для гармоничного развития его психических процессов. Каждая минутка бодрствования должна приносить мальчишкам и девчонкам не только радость, но и пользу.
Базовые принципы развивающей работы с детьми от 0 до года
При организации специальных занятий для детей в возрасте от 0 до года в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» педагогические и медицинские работники придерживаются таких принципов, как:
- поддержка естественного темпа психического и интеллектуального развития индивида;
- соответствие содержания развивающих занятий для детей общепринятым нормам созревания структурных отделов мозга и нервной системы;
- подбор игр для детей 0–1 года с учетом их индивидуальных предпочтений;
- тесное сотрудничество медиков, психологов и педагогов с родителями и законными представителями несовершеннолетних;
- доверие и доброжелательность в общении с клиентами всех категорий.
Эффективность занятий с ребенком от 0 до 1 года зависит от условий, созданных для него дома. Ключевым фактором успеха является благоприятная эмоциональная атмосфера в семье.
На что направлены усилия педагогов, психологов и логопедов-дефектологов
Занятия в Центре «НейроСпектр» направлены на своевременное появление возрастных новообразований. В зависимости от возраста и особенностей развития, подбираются нужные развивающие комплексы:
- Младенцам 1–2 месяцев работники Центра помогают научиться самостоятельно держать голову, укрепляя с помощью массажа мышцы спины и позвоночника.
- Работа с малышами 3–4 месяцев направлена на совершенствование их двигательных навыков и умения переворачиваться.
- Малышам 4–5 месяцев педагоги помогают научиться ползать с помощью пробуждения их интереса к ярким предметам и игрушкам.
- Начиная с полугода взрослые создают условия для развития мелкой моторики рук детей, предоставляя им возможность экспериментировать с разными предметами и материалами в ходе практической деятельности.
- Упражнения на развитие логического мышления, произвольного внимания и зрительной и слуховой памяти проводятся с детьми, которые уже научились самостоятельно сидеть.
- К работе с годовалыми детьми подключаются логопеды и дефектологи, которые стимулируют у них становление речи и правильное звукопроизношение.
- Для развития фонематического слуха применяются логопедические игры со звукоподражанием.
- С года, играя, педагоги помогают детям освоить сенсорные эталоны и названия цветов, геометрических форм.
- Для детей одного года подходят упражнения, которые развивают мышцы и учат концентрироваться.
Центр «Нейро-Спектр» помогает младенцам подготовиться к новому этапу развития, обучая их необходимым умениям и навыкам. Родители тоже могут получить профессиональную консультацию специалистов наших клиник.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также

