Развитие внимания в начальной школе

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Способность концентрировать внимание появляется у детей лишь к началу обучения в школе. При одних и тех же усилиях учителя кто-то из учеников в классе отличается большей внимательностью, кто-то — меньшей. И причина такого расхождения кроется не только в природных данных школьника. Каждый из детей требует индивидуального подхода при обучении. Только при этом условии можно максимально развить способности ребенка. Один из вариантов — делегировать эту задачу школе с негарантированным результатом. Но можно при помощи совместной работы со специалистами Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» в разы быстрее и эффективнее достичь результата — высокой степени внимания и прекрасной памяти.

Как строится работа с детьми младших классов

В период от шести до десяти лет ум человека перестраивается, готовясь к более сложной работе. Внимание становится все более управляемым, и от того, насколько быстро и гладко произойдет эта трансформация, будут во многом зависеть школьные успехи ребенка.

Программа начальных классов построена так, что упражнения на развитие внимания сопутствуют другим, дающим базовую грамотность. Однако их объема может быть недостаточно, и тогда приходится расширять обучение дополнительными заданиями.

Занятия проводят, соблюдая несколько правил:

  • небольшая продолжительность (от 10 до 25 минут);
  • систематичность;
  • учет интересов школьника.

При таких условиях результативность работы будет наибольшей. Кратковременность и разнообразие не станут утомительными, и впечатление от уроков останется положительным.

Упражнения для тренировки внимания: особенности и примеры

Большую пользу в дополнение к целенаправленным занятиям со специалистами приносит помощь родителей. Обращая внимание ребенка на изменения в природе, связанные с временами года, временем суток, погодой, ростом растений, взрослые этим тренируют его внимание. Мозаика, конструкторы с мелкими деталями, пазлы, шахматы и шашки, восстановление по памяти событий прошедшего дня — все эти занятия прекрасно развивают внимательность.

Приведем также несколько базовых примеров упражнений для детей, направленных на концентрацию внимания:

  • графический диктант — рисунок по клеточкам под диктовку;
  • поиск, выделение букв, слов, выражений в заданном наборе символов;
  • составление картинки по памяти;
  • перечисление по памяти предметов после их непродолжительного рассматривания.

Практически все упражнения для развития внимания у младших школьников содержат элемент игры, которая в этом возрасте еще является их основной деятельностью. Сохраняя схему и видоизменяя элементы упражнений (слова, предметы, изображения), можно надолго и с пользой увлечь ребенка занимательной тренировкой.

Особенности внимания младших школьников требуют от взрослого специальных знаний в области преподавания. И если школа и родители не в силах уделить достаточный объем времени и сил для дополнительной работы, то специалисты Центра готовы оказать гарантированно эффективную помощь. Подтверждение этому — успехи юных посетителей центра и множество положительных отзывов их родителей.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов