Развитие речи у дошкольников


В написании статьи участвовал(а)
Гамбург Анастасия Михайловна
Невролог
Развитая речь является одним из показателей готовности детей к школе. В 6–7 лет у детей увеличивается объем активного словарного запаса, что позволяет им логично излагать собственные мысли, отвечать на вопросы взрослого полными распространенными предложениями. Поэтому в старшем дошкольном возрасте обучение воспитанников грамотной речи становится приоритетной задачей педагогов и логопедов. В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводятся занятия по развитию речи для дошкольников.
Речевые новообразования у детей 6–7 лет
В период старшего дошкольного возраста речевое развитие переходит на качественно новый уровень. Среди возрастных новообразований психологи выделяют те, которые в большей степени отражают готовность детей к школьному обучению. К ним относятся:
- наличие в активном словаре индивида 4000–7000 слов;
- свободное оперирование названиями птиц, растений, животных;
- знание правильных названий дней недели и их последовательности;
- умение правильно назвать и расположить в хронологическом порядке месяцы календарного года;
- знание простейших единиц измерения массы, длины;
- использование в словесных конструкциях числительных;
- знание названий профессий;
- умение строить логичный связный рассказ по серии сюжетных картинок;
- владение навыком пересказа;
- употребление в устной речи названий цветов и их оттенков;
- умение назвать наблюдаемые эмоциональные выражения лица;
- умение строить грамматически правильные конструкции с использованием сложных для выговаривания слов.
Если развитие старшего дошкольника соответствует возрастной норме, то в его высказываниях практически нет ошибок. Дети с легкостью изменяют слова по числам, родам, падежам, умеют самостоятельно образовывать новые формы прилагательных, глаголов и существительных.
Фонетический компонент речи старших дошкольников
Специалисты Центра планируют индивидуальную и групповую работу с детьми 6–7 лет с опорой на результаты логопедической диагностики. В игровой форме дети учатся:
- подражать языку животных и звукам природы;
- правильной артикуляции при произнесении звуков;
- автоматизации произношения сложных слоговых конструкций;
- находить заданный звук в произнесенном слове или предложении;
- определять, в какой части слова находится тот или иной звук;
- различать близкие по звучанию слова;
- управлять тембром собственного голоса;
- произвольно изменять громкость голоса;
- выполнять слоговой анализ слов;
- классифицировать звуки на группы по тем или иным признакам.
Так как речь у ребенка в 6 лет во многом определяет его интеллектуальные показатели, нужно развивать его коммуникативные навыки для успешного освоения школьной программы. Групповые занятия создают условия не только для развития мышления и речи, но и для формирования навыков межличностного взаимодействия у детей.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3