Развитие речи у дошкольников

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Развитая речь является одним из показателей готовности детей к школе. В 6–7 лет у детей увеличивается объем активного словарного запаса, что позволяет им логично излагать собственные мысли, отвечать на вопросы взрослого полными распространенными предложениями. Поэтому в старшем дошкольном возрасте обучение воспитанников грамотной речи становится приоритетной задачей педагогов и логопедов. В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводятся занятия по развитию речи для дошкольников.

Речевые новообразования у детей 6–7 лет

В период старшего дошкольного возраста речевое развитие переходит на качественно новый уровень. Среди возрастных новообразований психологи выделяют те, которые в большей степени отражают готовность детей к школьному обучению. К ним относятся:

  • наличие в активном словаре индивида 4000–7000 слов;
  • свободное оперирование названиями птиц, растений, животных;
  • знание правильных названий дней недели и их последовательности;
  • умение правильно назвать и расположить в хронологическом порядке месяцы календарного года;
  • знание простейших единиц измерения массы, длины;
  • использование в словесных конструкциях числительных;
  • знание названий профессий;
  • умение строить логичный связный рассказ по серии сюжетных картинок;
  • владение навыком пересказа;
  • употребление в устной речи названий цветов и их оттенков;
  • умение назвать наблюдаемые эмоциональные выражения лица;
  • умение строить грамматически правильные конструкции с использованием сложных для выговаривания слов.

Если развитие старшего дошкольника соответствует возрастной норме, то в его высказываниях практически нет ошибок. Дети с легкостью изменяют слова по числам, родам, падежам, умеют самостоятельно образовывать новые формы прилагательных, глаголов и существительных.

Фонетический компонент речи старших дошкольников

Специалисты Центра планируют индивидуальную и групповую работу с детьми 6–7 лет с опорой на результаты логопедической диагностики. В игровой форме дети учатся:

  • подражать языку животных и звукам природы;
  • правильной артикуляции при произнесении звуков;
  • автоматизации произношения сложных слоговых конструкций;
  • находить заданный звук в произнесенном слове или предложении;
  • определять, в какой части слова находится тот или иной звук;
  • различать близкие по звучанию слова;
  • управлять тембром собственного голоса;
  • произвольно изменять громкость голоса;
  • выполнять слоговой анализ слов;
  • классифицировать звуки на группы по тем или иным признакам.

Так как речь у ребенка в 6 лет во многом определяет его интеллектуальные показатели, нужно развивать его коммуникативные навыки для успешного освоения школьной программы. Групповые занятия создают условия не только для развития мышления и речи, но и для формирования навыков межличностного взаимодействия у детей.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

Записаться
отзывы наших пациентов