Надо ли изучать английский язык в раннем возрасте?

В написании статьи участвовал(а)

Новрузов Мехди Насреддинович

Невролог

Современный мир предлагает массу возможностей для всестороннего развития детей. Многие студии и центры приглашают начать изучение английского языка с раннего возраста. Однако специалисты Центра призывают родителей к обдуманному выбору развивающих занятий для малышей, ведь перегружать детскую психику лишней информацией опасно. Раннее изучение английского может стать для детей в возрасте 1–3 лет причиной дальнейшей школьной неуспешности.

Чем опасно раннее изучение иностранного языка

Учителя начальных классов и неврологи высказывают аргументированные мнения о том, что изучение английского в раннем возрасте — не только малоэффективное, но и опасное занятие, так как:

  • оно приводит к искажению звукопроизношения и отставанию детей в речевом развитии от сверстников;
  • иностранная речь в сочетании с родным языком препятствует становлению у малыша фонематического слуха;
  • словарный запас детей, которые воспитываются в двуязычной семье, сравнительно узкий, он ограничен бытовой тематикой;
  • построение простых предложений и коротких фраз вызывает у детей, которые рано начали изучать иностранный язык, серьезные трудности;
  • дети допускают большое количество грамматических ошибок из-за лингвистического смешения, возрастает риск развития у ребенка дисграфии.

Прежде чем записывать ребенка в платную студию, специалисты призывают родителей подумать, зачем детям в раннем возрасте английский или любой другой иностранный язык? Как он сможет применить полученные знания в реальной жизни?

Стоит ли начинать раннее изучение иностранного языка

В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» квалифицированные специалисты проводят консультации для родителей, планирующих записать детей раннего возраста в студию английского языка. Важно помнить:

  • чтобы первые уроки в студии были эффективными, необходимо создавать языковую среду дома (если родители не владеют разговорным английским, сделать это будет трудно);
  • для детей 1–3 лет существует множество развивающих практико-ориентированных курсов, которые будут малышам более полезны, чем изучение зарубежных слов;
  • сегодня существуют эффективные методики развития когнитивных функций, с помощью которых можно организовать занятия с малышом дома;
  • приступать к изучению иностранного языка можно только после освоения ребенком базовых правил грамматики родного языка (это происходит обычно в 4–5 лет).

Так как маленькому ребенку сложно объяснить правила английской грамматики, зачем начинать учить язык в раннем возрасте? Дополнительные лингвистические нагрузки могут оказаться непосильными.

Однако большинство лингвистов и психологов склоняются к мнению, что изучение языков в раннем возрасте имеет множество преимуществ. Детский мозг более податлив к новой информации и быстро усваивает языковые структуры и звуки. Раннее изучение английского языка может сделать его более естественным и интуитивным для ребенка, что откроет перед ним большие возможности для коммуникации в будущем.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Новрузов Мехди Насреддинович

Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов