Развитие речевого дыхания

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Правильное дыхание — залог нормального звукопроизношения и красивой выразительной речи. Ее гармоничность зависит от правильности дыхательных движений в процессе разговора. Умение регулировать вдыхание и выдыхание влияет на звуковое произношение, интонацию, силу голоса. Во время их коррекции у малышей возникает потребность в специальных упражнениях на речевое дыхание. Опытные логопеды-дефектологи Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» организовывают развивающие занятия, где учат желающих дыхательной гимнастике. Она помогает навсегда устранить расстройства речи, укрепить общее здоровье. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на работу мозга ребенка, в наших клиниках проводится совместная деятельность врачей и специалистов в области функционального развития.

Основные задачи и преимущества

Правильное втягивание и выпускание воздуха при произношении выполняет важную роль в работе мозга и нервной системы у ребенка. Оно обеспечивает оптимальное кислородное обеспечение, помогает повысить концентрацию, улучшить память и когнитивной функции. Малышам с нарушением речевого дыхания рекомендуется пройти диагностику у специалиста. В зависимости от диагноза он подберет самую эффективную гимнастику для каждого малыша, научит взрослых, как ее выполнять в домашних условиях. Регулярные тренировки позволяют:

  • запустить связную выразительную речь;
  • устранить дефекты артикуляции;
  • выработать правильную интонацию;
  • увеличить количество произносимых слов на выдохе;
  • скоординировать движения и произношение слов.

Развитие навыков правильного дыхания является важным аспектом обучения и развития детей, который достигается через практику и упражнения. Занимательные игры на речевое дыхание имеют дополнительные плюсы: стимулируют сокращение диафрагмы, улучшают кровоснабжение, выравнивают осанку, налаживают работу сердечно-сосудистой и нервной систем.

Как правильно дышать

Один из основных этапов коррекционных занятий с пациентом, страдающим недоразвитием речи, — формирование речевого дыхания. Его качество определяют количеством слов, произносимым малышом на одном выдохе. В норме оно примерно совпадает с детским возрастом. Например, трехлетки, у которых нормально развитое речевое дыхание, успевают проговорить два-три слова. Дополнительно учитывается несколько важных факторов:

  • короткий вдох носом, равномерный выдох ртом;
  • после выдыхания воздуха пауза в несколько секунд;
  • дыхательный процесс контролируемый.

Комплекс полезных упражнений, развивающий речевое дыхание дошкольников, позволяет быстро научиться плавно выдыхать воздух. Впоследствии получения этого навыка исчезают дефекты произношения. Новая методика постановки речевого дыхания отличается надежностью, эффективностью, подходит для любого детского возраста. Благодаря ей дети начинают правильно разговаривать, повышается их успеваемость в обучении.

Как влияет на детский мозг и нервную систему

Дыхание обеспечивает адекватное снабжение мозга кислородом. Если правильно дышать, то каждый вдох и выдох являются полноценными и эффективными. Это означает, что достаточное количество кислорода поступает в кровь и достигает головного мозга, способствуя таким образом оптимальной работе нервной системы.

Правильное втягивание и выпускание воздуха через носоглотку при произношении является ключевым аспектом работы мозга и нервной системы. Оно оказывает огромное влияние на речевые навыки и общую эффективность обучения. Нервная система отвечает за передачу сигналов между мозгом и другими частями организма. Неправильное или недостаточное поглощение воздуха приводит к нарушениям в передаче сигналов.

Недостаток кислорода вызывает утомляемость, плохую концентрацию, снижение активности мозга и проблемы с памятью. А своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра тех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов