Постановка сонорных звуков

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Большая часть фонем в русском языке являются согласными, среди которых есть сонорные звуки. При их произношении работают не только губы, зубы, язык, но и голос. Сонорными звуками называют звонкие согласные, во время выговаривания которых практически нет шума. От других согласных их отличает отсутствие парных глухих фонем. Самым сложным в плане артикуляции среди сонорных звуков является [р], это значит, что для его постановки многим детям требуется помощь логопеда. При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов функционального развития.

Для чего нужна помощь логопеда в дошкольном возрасте

Одной из главных задач педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении является всесторонняя подготовка детей к обучению в школе. Для успешного освоения образовательной программы у первоклассника должна быть сформирована чистая речь. Если какие-то сонорные звуки дошкольник не выговаривает, он не сможет безошибочно писать, а становление навыка чтения у него будет происходить медленно. Кроме того, дефектное произношение станет поводом для обидных насмешек со стороны сверстников.

Логопедическая коррекция позволяет решить следующие задачи:

  • постановка сонорных звуков и разбор их артикуляции;
  • исправление ламбдацизма и параламбдацизма (неправильное произношение твердой и мягкой фонемы [л] или ее замена);
  • исправление ротацизма и параротацизма в словах с фонемой [р];
  • автоматизация правильной артикуляции.

Занятия с опытными специалистами нашей клиники — это базовое условие для успешной социализации. Логопедические занятия — неотъемлемый компонент комплексной подготовки к школе. У родителей не будет повода беспокоиться, потому что наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — правильно оценить и диагностировать нарушение, выбрать оптимальный план коррекции.

Как строится работа

Формирование правильной артикуляции, постановка звуков и их автоматизация — это длительный процесс. Поэтому эксперты рекомендуют записаться на занятия за один-два года до поступления ребенка в первый класс. В работе специалист придерживается такой схемы:

  1. Развитие артикуляционного аппарата и укрепление мышц, которые принимают участие в произношении слогов. Специалист дает упражнения на тренировку губ и формирование правильного направления воздушного потока.
  2. Педагог показывает образец правильной артикуляции, помогает найти опорную фонему. На данном этапе используются упражнения на понимание артикуляционной схемы трудной фонемы. При необходимости специалист помогает языку ребенка занять нужное положение во рту специальными инструментами.
  3. Закрепление достигнутого результата.

Постепенное увеличение сложности способствует достижению положительного результата. Произношение сонорных звуков у детей требует согласованной работы множества областей мозга, включая зрительные, слуховые, моторные и речевые области. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Кроме того, специалисты Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» консультируют родителей. Советы эксперта помогут правильно организовать развивающие занятия дома.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов