Детские истерики в магазине


В написании статьи участвовал(а)
Гамбург Анастасия Михайловна
Невролог
Психологи проводили исследование, направленное на выявление самых острых для родителей проблем во взаимоотношениях с детьми. Результаты исследования показали, что одной из таких проблем являются детские истерики. Детские негативные поведенческие реакции, обусловленные субъективными причинами, часто фрустрируют мам и пап, если истерика случилась в магазине.
Почему многие дети с плачем выпрашивают игрушки в торговых центрах
Бурные эмоциональные негативные реакции в поведении чаще всего проявляются у детей в возрасте трех лет. Это связано с возрастным кризисом, обусловленным стремлением малыша к самостоятельности и одновременным осознанием собственной зависимости от взрослых. Причинами истерики у ребенка в этом возрасте могут быть:
- отсутствие возможности удовлетворить сиюминутную потребность;
- привычка взрослых каждый день что-нибудь покупать сыну или дочке;
- бессознательное закрепление взрослыми манипулятивных тенденций в поведении детей посредством потакания их капризам.
Часто истерика в магазине у ребенка является своеобразной проверкой: ориентируясь на реакцию родителей, малыш делает выводы о том, какие способы удовлетворения материальных потребностей эффективны. В большинстве случаев взрослые покупают то, что в данный момент хочется ребенку, так как ситуация происходит при свидетелях, которые осуждающе смотрят на них. Специалисты Центра убеждены, что в такие моменты малыш понимает, что он может подчинить себе волю взрослого человека.
Какими способами можно решить проблему
Чтобы поход в супермаркет не превращался в проверку родительских нервов на прочность, нужно научиться правильно реагировать на сиюминутные прихоти детей. Для этого придется запастись терпением:
- нельзя поддаваться на провокационные выходки, даже если ситуация разворачивается на глазах у осуждающе настроенной публики;
- нужно молча вывести плачущего малыша из торгового центра (если он сопротивляется, можно взять его на руки);
- ругать малыша за негативные поведенческие реакции бессмысленно, чтобы не сорваться на крик, рекомендуется сделать несколько глубоких вдохов и медленных выдохов;
- воспитательные беседы сразу после инцидента неэффективны, нужно подождать, пока пройдет обида, переключая детское внимание на что-то другое;
- в спокойной обстановке стоит объяснить малышу, что в его поведении было неправильным;
- важно, чтобы малыш понял, что ему обязательно купят желанную машинку или конструктор, но только в том случае, если он будет хорошо себя вести;
- чтобы ребенок приучался ждать, проявлять силу воли, можно аргументированно выбрать дату покупки заветной дорогостоящей покупки;
- избежать слез и капризов можно, если перед походом в магазин обсудить со всеми членами семьи список покупок.
Таким образом, в публичных детских истериках в магазине нет ничего аномального. С их помощью дети познают границы дозволенного. Если родители будут последовательны в воспитании, описанный выше алгоритм поможет ребенку научиться в приемлемой форме заявлять о своих желаниях. Квалифицированную консультативную помощь, касающуюся детско-родительских отношений, можно получить в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр».
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3