Детские истерики в магазине

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Психологи проводили исследование, направленное на выявление самых острых для родителей проблем во взаимоотношениях с детьми. Результаты исследования показали, что одной из таких проблем являются детские истерики. Детские негативные поведенческие реакции, обусловленные субъективными причинами, часто фрустрируют мам и пап, если истерика случилась в магазине.

Почему многие дети с плачем выпрашивают игрушки в торговых центрах

Бурные эмоциональные негативные реакции в поведении чаще всего проявляются у детей в возрасте трех лет. Это связано с возрастным кризисом, обусловленным стремлением малыша к самостоятельности и одновременным осознанием собственной зависимости от взрослых. Причинами истерики у ребенка в этом возрасте могут быть:

  • отсутствие возможности удовлетворить сиюминутную потребность;
  • привычка взрослых каждый день что-нибудь покупать сыну или дочке;
  • бессознательное закрепление взрослыми манипулятивных тенденций в поведении детей посредством потакания их капризам.

Часто истерика в магазине у ребенка является своеобразной проверкой: ориентируясь на реакцию родителей, малыш делает выводы о том, какие способы удовлетворения материальных потребностей эффективны. В большинстве случаев взрослые покупают то, что в данный момент хочется ребенку, так как ситуация происходит при свидетелях, которые осуждающе смотрят на них. Специалисты Центра убеждены, что в такие моменты малыш понимает, что он может подчинить себе волю взрослого человека.

Какими способами можно решить проблему

Чтобы поход в супермаркет не превращался в проверку родительских нервов на прочность, нужно научиться правильно реагировать на сиюминутные прихоти детей. Для этого придется запастись терпением:

  • нельзя поддаваться на провокационные выходки, даже если ситуация разворачивается на глазах у осуждающе настроенной публики;
  • нужно молча вывести плачущего малыша из торгового центра (если он сопротивляется, можно взять его на руки);
  • ругать малыша за негативные поведенческие реакции бессмысленно, чтобы не сорваться на крик, рекомендуется сделать несколько глубоких вдохов и медленных выдохов;
  • воспитательные беседы сразу после инцидента неэффективны, нужно подождать, пока пройдет обида, переключая детское внимание на что-то другое;
  • в спокойной обстановке стоит объяснить малышу, что в его поведении было неправильным;
  • важно, чтобы малыш понял, что ему обязательно купят желанную машинку или конструктор, но только в том случае, если он будет хорошо себя вести;
  • чтобы ребенок приучался ждать, проявлять силу воли, можно аргументированно выбрать дату покупки заветной дорогостоящей покупки;
  • избежать слез и капризов можно, если перед походом в магазин обсудить со всеми членами семьи список покупок.

Таким образом, в публичных детских истериках в магазине нет ничего аномального. С их помощью дети познают границы дозволенного. Если родители будут последовательны в воспитании, описанный выше алгоритм поможет ребенку научиться в приемлемой форме заявлять о своих желаниях. Квалифицированную консультативную помощь, касающуюся детско-родительских отношений, можно получить в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр».

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов