Почему ребенку нужна речевая группа

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Перспективы человека оцениваются по степени сформированности его коммуникативных навыков в детстве. При нормальном течении онтогенеза связная речь и фразовое общение появляются у детей примерно в три года. К этому времени их словарный запас становится достаточным для построения сложных высказываний и понимания длинных предложений взрослых. Специалисты Центра проводят комплексную диагностику. Если результаты диагностики низкие, родителям рекомендуют занять место в речевой группе.

Показания к посещению групповых логопедических занятий

Логопеды и дефектологи акцентируют внимание родителей на том, что неговорящие дошкольники без специальной коррекционно-развивающей работы не начнут активно общаться. Рекомендуется посещать развивающие логокурсы, если:

  • понимая высказывания родителей, дошкольник не дает словесных реакций на просьбы или вопросы взрослых;
  • у дошкольника слабый фонематический слух, в результате чего он не понимает того, что ему говорят;
  • малыш не умеет объединять слова в связное логичное высказывание;
  • некоторые звуки в детской речи отсутствуют, а часть звуков дошкольник произносит неправильно;
  • в силу интеллектуальных патологий или отставания созревания психики, малыш не только не говорит сам, но и не воспринимает устную речь.

В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» организуются группы, где осуществляется комплексное сопровождение речевого развития. В речевых группах работу с детьми ведут педагоги, логопеды, дефектологи и психологи.

Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности

В речевой группе занятия по формированию коммуникативных навыков организуются в виде игры. При этом неговорящие дети взаимодействуют друг с другом, приобретая навыки социализации. Особенностями такого подхода являются:

  • позитивная атмосфера, которая стимулирует желание произносить звуки, слова и фразы;
  • разнообразие упражнений, позволяющих поддерживать интерес к деятельности на протяжении всего мероприятия;
  • условия выполнения заданий, предполагающие включение участников мини-коллектива в диалог со сверстником.

Таким образом, посещение логокурсов пробуждает у малышей естественную потребность в общении со сверстниками. В процессе межличностного взаимодействия у детей расширяется словарный запас, а специальные упражнения позволяют корректировать звукопроизношение.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов