Нейрореабилитация детей с речевыми и поведенческими нарушениями

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Сочетание нарушений речи и поведения у детей — не редкость. Иногда дефекты речи влекут за собой расстройства поведения, случается и наоборот. В некоторых случаях у обеих проблем общий корень. Один из недавно появившихся, но уже зарекомендовавших себя способов помочь в таких случаях — это нейрореабилитация.

Воздействуем сразу в нескольких направлениях

Нейрореабилитация — это комплексный подход к лечению пациентов, имеющих органическое и\или функциональное (биохимическое) повреждение мозга. Его задача — восстановить связи между отдельными участками головного мозга, вернуть гармоничность работе центральной нервной системы. 

Для этого необходимо сочетание нескольких методов лечения. 

  1. Медикаментозная терапия, в том числе нутрицевтики, помогают детям сбалансировать нарушения на биохимическом уровне и дает мощный старт для последующих занятий с нейропсихологом, логопедом-дефектологом. 
  2. Занятия с нейропсихологом и/или с логопедом-дефектологом — позволяют в максимально короткие сроки сформировать в центральной нервной системе ребенка правильные функциональные связи, отвечающие за гармоничное развитие. Занятия проходят в игровой форме, поэтому нравятся детям, и они с большим удовольствием посещают их.
  3. Дополнительные функциональные методики включают массаж, физиотерапию, рефлексотерапию. Остеопаты позволяют помочь скомпенсировать и вылечить многие нарушения без применения медикаментозных препаратов.
  4. Аппаратные методы воздействия — транскраниальная магнитная стимуляция, аудиосенсорные тренировки по методу А.Томтиса позволяют повысить эффективность медикаментозной терапии и занятий с нейропсихологами и логопедами-дефектологами.

В результате интенсивного воздействия сразу по нескольким направлениям пластичный детский мозг даже в крайне неблагоприятных условиях отвечает на терапию. Дополнительно мотивирует к занятиям доброжелательное  отношение персонала и наличие большого количества методических пособий, которые очень нравятся детям. 

Когда может потребоваться помощь

Методика применяется широко. Его используют при восстановлении после черепно-мозговых травм, у детей и взрослых, перенесших гипоксию или инфекции нервной системы, но отличные результаты он дает и в тех случаях, когда конкретного патологического воздействия на головной мозг выявить не удалось. 

У детей нейрореабилитация успешно применяется при таких заболеваниях, ведущих к нарушениям речи и поведения, как: 

  • задержка речевого и/или психоречевого развития;
  • аутизм, ранний детский аутизм;
  • расстройство аутистического спектра;
  • нарушения сенсорной интеграции;
  • синдром дефицита внимания;
  • дислалия;
  • дизартрия;
  • заикание;
  • алалия;
  • детский церебральный паралич.
  • Синдром Дауна.

Эффективность нейрореабилитации при поведенческих и речевых расстройствах у детей напрямую зависит от причины, вызвавшей состояние пациента. В большинстве случаев позволяет полностью восстановить или максимально скомпенсировать ребенка. 

Что необходимо для успеха

Обязательное требование к проведению такого лечения — это индивидуальный план. Он разрабатывается врачами на основе результатов обследований, диагностик, проведенных коррекционными специалистами (логопедами-дефектологами  и нейропсихологами), физического и психического состояния ребенка. 

Нейрореабилитация — это результативный комплекс методик, который требует высокого уровня квалификации от всех врачей и педагогов, участвующих в лечении. Для успеха терапии необходим регулярный контроль результатов, и, возможно, коррекция назначений. 

Еще один важный аспект — вовлеченность родителей. Главный принцип любой реабилитации — непрерывность, а значит, с малышом необходимо заниматься и дома. 

Речевые и поведенческие нарушения неразрывно связаны между собой. Невозможность на равных общаться со сверстниками и регулярные насмешки провоцируют у детей с дефектами речи агрессию, неуверенность в себе, замкнутость. Своевременная помощь ребенку приводит к возможности адаптироваться в детском коллективе, а значит, избежать многих неприятностей, которые могут серьезно повлиять на судьбу малыша. 

Специалисты Центра детской речевой неврологии многие годы формировали опыт медицинской, лечебно-коррекционной и педагогической работы с детьми. Впоследствии объединив различные направления коррекции, была создана методика, которая помогает 100% детей. Методика включает нейрофизиологическую, педагогическую и аппаратные  методы коррекции. Составленные индивидуально, для каждого ребенка, программы с учетом особенностей индивидуальных нарушений, которые в полном объеме мы диагностируем в Центре, позволяют быстро и эффективно решать поставленные задачи.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов