Нейрореабилитация детей с речевыми и поведенческими нарушениями
В написании статьи участвовал(а)
Бекетова Наталия Юрьевна
Реабилитолог, Невролог
Сочетание нарушений речи и поведения у детей — не редкость. Иногда дефекты речи влекут за собой расстройства поведения, случается и наоборот. В некоторых случаях у обеих проблем общий корень. Один из недавно появившихся, но уже зарекомендовавших себя способов помочь в таких случаях — это нейрореабилитация.
Воздействуем сразу в нескольких направлениях
Нейрореабилитация — это комплексный подход к лечению пациентов, имеющих органическое и\или функциональное (биохимическое) повреждение мозга. Его задача — восстановить связи между отдельными участками головного мозга, вернуть гармоничность работе центральной нервной системы.
Для этого необходимо сочетание нескольких методов лечения.
- Медикаментозная терапия, в том числе нутрицевтики, помогают детям сбалансировать нарушения на биохимическом уровне и дает мощный старт для последующих занятий с нейропсихологом, логопедом-дефектологом.
- Занятия с нейропсихологом и/или с логопедом-дефектологом — позволяют в максимально короткие сроки сформировать в центральной нервной системе ребенка правильные функциональные связи, отвечающие за гармоничное развитие. Занятия проходят в игровой форме, поэтому нравятся детям, и они с большим удовольствием посещают их.
- Дополнительные функциональные методики включают массаж, физиотерапию, рефлексотерапию. Остеопаты позволяют помочь скомпенсировать и вылечить многие нарушения без применения медикаментозных препаратов.
- Аппаратные методы воздействия — транскраниальная магнитная стимуляция, аудиосенсорные тренировки по методу А.Томтиса позволяют повысить эффективность медикаментозной терапии и занятий с нейропсихологами и логопедами-дефектологами.
В результате интенсивного воздействия сразу по нескольким направлениям пластичный детский мозг даже в крайне неблагоприятных условиях отвечает на терапию. Дополнительно мотивирует к занятиям доброжелательное отношение персонала и наличие большого количества методических пособий, которые очень нравятся детям.
Когда может потребоваться помощь
Методика применяется широко. Его используют при восстановлении после черепно-мозговых травм, у детей и взрослых, перенесших гипоксию или инфекции нервной системы, но отличные результаты он дает и в тех случаях, когда конкретного патологического воздействия на головной мозг выявить не удалось.
У детей нейрореабилитация успешно применяется при таких заболеваниях, ведущих к нарушениям речи и поведения, как:
- задержка речевого и/или психоречевого развития;
- аутизм, ранний детский аутизм;
- расстройство аутистического спектра;
- нарушения сенсорной интеграции;
- синдром дефицита внимания;
- дислалия;
- дизартрия;
- заикание;
- алалия;
- детский церебральный паралич.
- Синдром Дауна.
Эффективность нейрореабилитации при поведенческих и речевых расстройствах у детей напрямую зависит от причины, вызвавшей состояние пациента. В большинстве случаев позволяет полностью восстановить или максимально скомпенсировать ребенка.
Что необходимо для успеха
Обязательное требование к проведению такого лечения — это индивидуальный план. Он разрабатывается врачами на основе результатов обследований, диагностик, проведенных коррекционными специалистами (логопедами-дефектологами и нейропсихологами), физического и психического состояния ребенка.
Нейрореабилитация — это результативный комплекс методик, который требует высокого уровня квалификации от всех врачей и педагогов, участвующих в лечении. Для успеха терапии необходим регулярный контроль результатов, и, возможно, коррекция назначений.
Еще один важный аспект — вовлеченность родителей. Главный принцип любой реабилитации — непрерывность, а значит, с малышом необходимо заниматься и дома.
Речевые и поведенческие нарушения неразрывно связаны между собой. Невозможность на равных общаться со сверстниками и регулярные насмешки провоцируют у детей с дефектами речи агрессию, неуверенность в себе, замкнутость. Своевременная помощь ребенку приводит к возможности адаптироваться в детском коллективе, а значит, избежать многих неприятностей, которые могут серьезно повлиять на судьбу малыша.
Специалисты Центра детской речевой неврологии многие годы формировали опыт медицинской, лечебно-коррекционной и педагогической работы с детьми. Впоследствии объединив различные направления коррекции, была создана методика, которая помогает 100% детей. Методика включает нейрофизиологическую, педагогическую и аппаратные методы коррекции. Составленные индивидуально, для каждого ребенка, программы с учетом особенностей индивидуальных нарушений, которые в полном объеме мы диагностируем в Центре, позволяют быстро и эффективно решать поставленные задачи.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3
М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108