Комплексная диагностика и лечение с нарушениями развития детей

В написании статьи участвовал(а)

Новрузов Мехди Насреддинович

Невролог

Программа создана на основе более 20 летнего опыта работы с детьми, имеющими различные нарушения развития: аутизм, РДА (ранний детский аутизм), РАС (расстройства аутистического спектра). В разработке использованы исследования и практический опыт ведущих мировых специалистов в этой области. Это обусловило правильное диагностирование и эффективное лечение.

Комплексная диагностика и лечение с различными нарушениями развития у детей

Программа решает главные задачи:

Выявление и лечение причин, вызывающих нарушения;

  1. Организация правильных коррекционных занятий с нейропсихологами, логопедами-дефектрологами, при участии нейрореабилитолога в зависимости от поставленного правильного диагноза.
  2. Коллегиальная работа всех специалистов помогает получать 100% результата.

Симптоматика нарушений

Какова симптоматика нарушений, связанных с расстройством аутистического спектра? Если у ребенка возникают сложности во взаимодействии с окружающим миром, то это может быть признаком нарушения. Также к таким признакам относят недоразвитую речь или полное отсутствие речи (но аналогичные симптомы наблюдаются, например, при алалии). Чаще всего при проблемах с речью у ребенка родители обращаются к логопеду и лечат расстройство речи, пока однажды не обнаруживается, что диагноз и лечение были ошибочны. Речь — это продукт высшей психической деятельности, и пока мозг не подготовлен к формированию речи, она не сформируется, какой бы замечательный логопед не занимался с ребенком.

Основные симптомы:

  • нежелание общаться, контактировать со взрослыми и сверстниками;
  • ограниченные интересы;
  • замкнутость;
  • избирательность (в еде, выборе одежды, цветах);
  • стереотипное поведение;
  • полевое поведение;
  • вокализации;
  • нарушения развития речи.

Этапы программы

1. Совместный прием речевого невролога и нейрореабилитолога;

Во время первичного приема происходит неврологический осмотр маленького пациента, сбор всех данных о ребенке и родителях, которые могут иметь связь с нарушениями. Происходит оценка всех дополнительных исследований, которые проводились ребенку. Проводится нейропсихологическая диагностика. Родителям объясняется:

  • причина нарушений;
  • основные механизмы, влияющие на тяжесть процесса.
  • Назначается базовая терапия и дополнительные обследования в случае необходимости:
  • ЭЭГ;
  • УЗДГ, вызванные потенциалы;
  • анализы;
  • консультация смежных специалистов (генетик, гастроэнтеролог, иммунолог, психиатр).

Составляется индивидуальный план коррекционных занятий, включающих занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом. При тяжелых нарушениях назначаются вспомогательные нейрофизиологические процедуры:

  • транскраниальная магнитная стимуляция;
  • аудиосенсорные тренировки.

Принцип медикаментозного лечения основан на физиологических принципах, сочетающих воздействие витаминов, микроэлементов, необходимых для активизации центральной нервной системы и правильной, в случае необходимости, ноотропной поддержке. Сочетание такого подхода позволяет максимально быстро вывести центральную нервную систему на нужный функциональный уровень. В течении всей программы, ребенок находится под наблюдением невролога, который в случае необходимости производит коррекцию лечения.

2. Нейропсихологическая коррекция

Занятия с нейропсихологом позволяют сформировать высшие психические функции, которые отвечают за все сферы деятельности ребенка, в том числе за сенсорную интеграцию. От развития сенсорной интеграции (понимание окружающего пространства) в значительной степени зависит появление и развитие речи. Происходит стимуляция стволовых и подкорковых центров, влияющих на моторное и поведенческое развитие ребенка.

3. Логопедические занятия

Занятия логопеда-дефектолога направлены на активизацию речевых навыков. Логопеды-дефектологи и нейропсихологи работают в тесном взаимодействии, что позволяет вовремя корректировать занятия специалистов в зависимости от успехов или неуспехов, проявленных ребенком. Используются различные высокоэффективные методики и пособия, отлично зарекомендовавшие себя как в мировой, так и в отечественной практике.

4. Заключительный совместный прием речевого невролога и нейрореабилитолога.

По результатам составляется индивидуальный план медикаментозного лечения и педагогической коррекции. Невролог корректирует терапию в зависимости от показателей дополнительных обследований. Нейрореабилитолог составляет комплексный план педагогической коррекции, включающий в свою очередь план занятий с нейропсихологом и логопедом-дефектологом.

 

Стоимость консультации врача-невролога 3 600 рублей 1800 рублей

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов