Когда вести ребенка к логопеду

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Формирование правильного произношения — важный аспект развития дошкольников. Невнятная детская речь, пропуски некоторых звуков или слогов, отсутствие навыков конструировать логичные связные предложения — повод для записи на прием к специалисту. В Клинике детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр» квалифицированные логопеды проводят комплексную диагностику детской речи, выявляют причины появления дефектов и устраняют их. При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в наших клиниках проводится совместная работа врачей, а также специалистов в области функционального развития.

Когда целесообразно обращаться за помощью

Главный вопрос, который беспокоит родителей — когда вести дошкольника к логопеду? Дефектологи полагают, что впервые посетить логопедический пункт стоит в четыре года. До этого возраста органы артикуляционного аппарата и мышцы малыша развиты слабо, что является нормой с точки зрения физиологии. Однако наличие неврологических диагнозов, задержки психомоторного созревания и интеллектуальных патологий — повод обратиться за помощью к логопеду раньше.

Родители детей с врожденными аномалиями зубочелюстного аппарата боятся отказа от работы специалиста с детьми раннего возраста, так как не знают, со скольки лет логопед принимает пациентов. В нашей клинике эксперты консультируют родителей по речевому развитию детей с двух лет, а систематическую работу с малышами, имеющими аномалии, начинают с трех лет.

Чтобы решить, в каком возрасте вести ребенка к логопеду, стоит проконсультироваться с неврологом и педиатром. Наличие или отсутствие у малыша врожденных патологий в решении этого вопроса становится главным фактором.

Какие проблемы успешно устраняются специалистом

Основанием для записи на прием к логопеду служат любые аномалии в речи, которые затрудняют процесс коммуникации и социального взаимодействия. Квалифицированный специалист поможет устранить такие проблемы, как:

  • полное отсутствие осмысленной связной речи;
  • малый объем активного словарного запаса ребенка трех лет, отсутствие в его речи прилагательных, наречий, числительных, местоимений;
  • отсутствие связной фразовой речи у дошкольников, обнаруживающиеся у них при составлении рассказа по сюжетным картинкам, пересказывании сюжета мультфильма;
  • гнусавость, шепелявость, картавость, обусловленные аномалиями строения артикуляционного аппарата;
  • слабая дифференциация похожих звуков и слогов, искаженное произношение некоторых звуков.

Педагоги рекомендуют в возрасте шести-семи лет посетить логопеда, даже если перечисленных выше проблем нет. Заключение эксперта поможет родителям спланировать работу по подготовке дошкольника к поступлению в первый класс. У родителей не будет повода беспокоиться, потому что наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — правильно оценить и диагностировать нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.

Методика проведения диагностики и занятий

Эффективность логопедической диагностики и коррекции определяется тем, удастся ли специалисту установить контакт с пациентом. Именно поэтому логопеды и дефектологи используют игровые приемы работы с детьми.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями речи включает в себя комплексную диагностику, индивидуальную программу коррекции, а также методику, ориентированную на использование дифференцированных подходов в зависимости от специфических потребностей каждого ребенка, учитывающих его возраст, уровень развития, а также характер и степень нарушений. Занятия включают в себя различные методы и техники:

  • артикуляционная гимнастика;
  • игровые упражнения;
  • работа с логопедическими играми;
  • использование специализированных учебных материалов, направленных на развитие речи и общего коммуникативного потенциала у детей с нарушениями речи.

Такой подход к устранению дефектов обеспечивает высокий уровень активности детей на занятиях. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашей клиники процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Соколова Ангелина Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

Записаться
отзывы наших пациентов