Как распознать ранние признаки дислексии
В написании статьи участвовал(а)
Бекетова Наталия Юрьевна
Реабилитолог, Невролог
Трудности звуковосприятия и графического распознавания букв у школьников являются типичным признаком дислексии. В ходе логопедического обследования при дислексии обнаруживается, что ученик первого класса не умеет соотносить фонему с ее графическим начертанием, поэтому навык чтения у него не формируется или формируется слишком медленно. Важно распознать ранние проявления патологии, чтобы еще в старшем дошкольном возрасте сформировать предпосылки для успешного становления общеучебных навыков. В нашем Центре детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр» мы предлагаем комплексные программы, направленные на восстановление процессов, влияющих на развитие мозга ребенка. Наши врачи и специалисты в области функционального развития, совместно используя разнообразные активизирующие методики, успешно справляются с этой задачей.
Почему возникает логопедический диагноз
К нарушению звуковосприятия и процесса дифференциации фонем приводят различные аномалии речевого характера. При этом у дошкольников-дислексиков нет врожденных интеллектуальных дефектов, проблем в работе слухового или зрительного анализатора.
Одной из основных причин нарушений звуковосприятия у дошкольников-дислексиков являются аномалии в развитии речевой функции. Такие дети часто испытывают трудности в правильном восприятии, анализе и дифференциации фонем, что приводит к проблемам в чтении и письме. Это обусловлено не только недостатком речевой практики, но и более сложными расстройствами, связанными с нейропсихологическими процессами, включающими внимание, память и слуховую аналитику.
Несмотря на наличие этих нарушений, дошкольники-дислексики, как правило, имеют сохраненный уровень интеллекта. Их трудности — это не результат умственной отсталости, а скорее особенность восприятия звуковых компонентов языка, что позволяет эффективно работать с такими детьми, применяя современные методики коррекции.
Симптомы аномалии, диагностируемые в дошкольном возрасте
В среднем или старшем дошкольном возрасте необходимо пройти диагностику, чтобы своевременно выявить ранние тревожные симптомы дислексии. Специалисты считают, что к ранним признакам дислексии у детей можно отнести:
- замедленный темп формирования речевых навыков;
- скудность активного словаря;
- искаженное звукопроизношение, обусловленное недоразвитием фонематического слуха или артикуляционного аппарата;
- низкий уровень произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, что осложняет заучивание ребенком коротких рифмованных текстов;
- рентгенологические признаки в виде аномальной мозговой активности, указывающей на дислексию.
Перечисленные признаки отклонений от онтогенетических норм эксперты рассматривают как предпосылки появления основных симптомов дислексии. Курс логопедических занятий поможет устранить негативные проявления и подготовить дошкольника к освоению программы общеобразовательной школы.
Наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции.
Как помочь школьнику с дислексией
Школьники с дислексией плохо понимают прочитанные художественные тексты, часто неразборчиво пишут. Слабое развитие навыков быстрого чтения приводит к тому, что им сложно пересказывать произведения, писать сочинения. Все это подрывает самооценку ученика.
Чтобы помочь ребенку преодолеть школьные трудности, необходимо записать его на занятия к логопеду-дефектологу. Успех коррекционно-развивающей деятельности зависит от заинтересованности в положительном результате не только самого ребенка, но и его родителей. Задача взрослых — оказать школьнику эмоциональную поддержку, создать комфортную психологическую атмосферу дома и помочь ему поверить в свои силы.
Благодаря своевременному внедрению методик, направленных на активизацию мозга, а также глубокому пониманию специалистами нашего Центра всех процессов, лежащих в основе нарушений и препятствующих нормальному развитию центральной нервной системы ребенка, мы разработали мощный и действенный алгоритм, который способствует восстановлению нормальной работы мозга.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3
М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108