👶 Принимаем детей с 1,6 лет Часто задаваемы вопросы
Ежедневно с 09:00 до 21:00
+7 (499) 444-70-29
Обратный звонок

Как распознать ранние признаки дислексии

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Абилитолог, Невролог

Трудности звуковосприятия и графического распознавания букв у школьников являются типичным признаком дислексии. В ходе логопедического обследования при дислексии обнаруживается, что ученик первого класса не умеет соотносить фонему с ее графическим начертанием, поэтому навык чтения у него не формируется или формируется слишком медленно. Важно распознать ранние проявления патологии, чтобы еще в старшем дошкольном возрасте сформировать предпосылки для успешного становления общеучебных навыков. В нашем Центре детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр» мы предлагаем комплексные программы, направленные на восстановление процессов, влияющих на развитие мозга ребенка. Наши врачи и специалисты в области функционального развития, совместно используя разнообразные активизирующие методики, успешно справляются с этой задачей.

Почему возникает логопедический диагноз

К нарушению звуковосприятия и процесса дифференциации фонем приводят различные аномалии речевого характера. При этом у дошкольников-дислексиков нет врожденных интеллектуальных дефектов, проблем в работе слухового или зрительного анализатора.

Одной из основных причин нарушений звуковосприятия у дошкольников-дислексиков являются аномалии в развитии речевой функции. Такие дети часто испытывают трудности в правильном восприятии, анализе и дифференциации фонем, что приводит к проблемам в чтении и письме. Это обусловлено не только недостатком речевой практики, но и более сложными расстройствами, связанными с нейропсихологическими процессами, включающими внимание, память и слуховую аналитику.

Несмотря на наличие этих нарушений, дошкольники-дислексики, как правило, имеют сохраненный уровень интеллекта. Их трудности — это не результат умственной отсталости, а скорее особенность восприятия звуковых компонентов языка, что позволяет эффективно работать с такими детьми, применяя современные методики коррекции.

Симптомы аномалии, диагностируемые в дошкольном возрасте

В среднем или старшем дошкольном возрасте необходимо пройти диагностику, чтобы своевременно выявить ранние тревожные симптомы дислексии. Специалисты считают, что к ранним признакам дислексии у детей можно отнести:

  • замедленный темп формирования речевых навыков;
  • скудность активного словаря;
  • искаженное звукопроизношение, обусловленное недоразвитием фонематического слуха или артикуляционного аппарата;
  • низкий уровень произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, что осложняет заучивание ребенком коротких рифмованных текстов;
  • рентгенологические признаки в виде аномальной мозговой активности, указывающей на дислексию.

Перечисленные признаки отклонений от онтогенетических норм эксперты рассматривают как предпосылки появления основных симптомов дислексии. Курс логопедических занятий поможет устранить негативные проявления и подготовить дошкольника к освоению программы общеобразовательной школы.

Наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции.

Как помочь школьнику с дислексией

Школьники с дислексией плохо понимают прочитанные художественные тексты, часто неразборчиво пишут. Слабое развитие навыков быстрого чтения приводит к тому, что им сложно пересказывать произведения, писать сочинения. Все это подрывает самооценку ученика.

Чтобы помочь ребенку преодолеть школьные трудности, необходимо записать его на занятия к логопеду-дефектологу. Успех коррекционно-развивающей деятельности зависит от заинтересованности в положительном результате не только самого ребенка, но и его родителей. Задача взрослых — оказать школьнику эмоциональную поддержку, создать комфортную психологическую атмосферу дома и помочь ему поверить в свои силы.

Благодаря своевременному внедрению методик, направленных на активизацию мозга, а также глубокому пониманию специалистами нашего Центра всех процессов, лежащих в основе нарушений и препятствующих нормальному развитию центральной нервной системы ребенка, мы разработали мощный и действенный алгоритм, который способствует восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Абилитолог, Невролог

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
#
Запишитесь на консультацию с 1 по 7 января и получите шанс выиграть 9 января 2025 года главный приз в новогодней лотерее — детский снегокат! Результаты — в наших соцсетях. подробнее

    Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
    персональных данных и принимаете
    политику конфиденциальности.

    Следите за нами в социальных сетях

    Записаться
    на консультацию

      Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
      персональных данных и принимаете
      политику конфиденциальности.

      Поделиться статьей

      Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

        Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
        персональных данных и принимаете
        политику конфиденциальности.

        Следите за нами в социальных сетях

        «НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

        Записаться