Ребенок перестал учиться и начал хамить

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Почему дети не хотят учиться? Для ответа на этот вопрос взрослым нужно поставить себя на место школьника и осознать, что поведением детей движут мотивы, свойственные их возрастным особенностям. Отношение к учебе можно изменить, направив его в нужную сторону. Для этого понадобится знание некоторых психологических особенностей предпубертатного и подросткового возраста, а также прозорливость и умение оказывать мягкое влияние.

Отказ от обучения — каприз или симптом?

Если ребенок не хочет учиться — это значит, что у него нарушено природное стремление к знаниям, свойственное всем здоровым детям без исключения. Причины этого зачастую (за исключением болезни) внешние. Это:

  • негативное отношение к предмету, связанное с его непониманием, конфликтом с учителем;
  • усталость;
  • неврологическое заболевание или логопедическое нарушение, препятствующее нормальному обучению и социализации;
  • давление или чрезмерный контроль взрослых.

Часто родители не в состоянии разобраться в первопричине такого поведения и изменить ситуацию. Надеяться на то, что ребенок «перерастет» и исправится сам, — значит оставлять его наедине с задачей, разрешить которую он не способен в силу своей незрелости. В таком случае выходом будет обращение к специалистам, имеющим опыт решения подобных проблем. Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» предлагает действенную помощь родителям, столкнувшимся с непонятным и неприемлемым для них поведением детей, связанным с учебой. Педагоги и психологи установят истинную причину нежелания ребенка учиться и помогут семье преодолеть этот сложный период.

Как вернуть школьнику природный интерес к обучению

Приведенные ниже советы помогут найти причину отсутствия или внезапного снижения интереса к школе, а в дальнейшем и вернуть его. Что же конкретно нужно делать, если ребенок не хочет учиться? По советам практикующих педагогов-психологов, следует:

  1. Разобраться в ситуации, в которой ребенок находится. За демонстративной ленью и хамством часто кроется физическая и моральная усталость, неуверенность в себе, обида или страх непонимания.
  2. Сменить роль контролера на роль помощника.
  3. Постараться вызвать у ребенка спонтанный интерес к предмету или занятию.
  4. Выстроить правильный режим, в котором умственная нагрузка грамотно сочетается со спортом и достаточным количеством свободного времени для отдыха. Правильное питание с учетом нагрузки обязательно.
  5. Нужно в любой, а особенно в конфликтной ситуации, когда ребенок огрызается или хамит, оставаться спокойным и помнить о том, что ему часто тяжелее управлять собственными эмоциями и решать возникающие проблемы, чем зрелому взрослому.

Следование данным правилам не нужно воспринимать как призыв «ослабить вожжи воспитания» и проявить слабохарактерность. Разумная доля ограничений вполне сочетается с ролью заботливых и любящих родителей, не позволяющих ребенку выходить за рамки дозволенного в своей семье поведения и правильно реагирующих на провокации.

Что делает взрослый, если ему хамит ребенок? Обычно — еще больше накаляет атмосферу, повышая интонацию, угрожая, наказывая физически, ограничениями или молчанием. Между тем тактика должна быть иной, и строится она на основании правильных взаимоотношений между спокойным и мудрым родителем и хорошим, но иногда заблуждающимся ребенком.

Родителям бывает сложно без помощи профессионалов перестроить тактику своего поведения. Его резкое изменение дети часто воспринимают с недоверием и настороженностью, а на давление и упреки отвечают защитной «оправдательной» реакцией в форме хамства.

Обширная и результативная практика специалистов Центра позволяет для каждого частного случая найти индивидуальное решение. Это дает возможность вернуть интерес школьника к обучению и сохранить комфортные взаимоотношения между ним и родителями.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов