Поддержка детей с аутизмом в школьной среде

В написании статьи участвовал(а)

Кожевников Алексей Вадимович

Реабилитолог, Невролог

Аутизм — это патологическое состояние, вызванное спецификой развития головного мозга. Нарушение психических функций выражается эмоциональной холодностью, повторением тождественных движений, страхом взаимодействия с окружающими. Обучение детей с аутизмом в общеобразовательной школе сопровождается некоторыми трудностями, требует всесторонней поддержки и контроля. Главное, что нужно сделать учителю — изучить информацию об аутизме, чтобы правильно понимать особенности поведения аутиста, его проблемы в учебе. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

На что обращать внимание при обучении

Вылечить расстройство аутичного спектра нельзя, однако симптомы стоит скорректировать: научить малыша учиться, общаться. Программа обучения ребенка с аутизмом в обычной школе и дома разрабатывается индивидуально. В процессе учебного процесса требуется акцентировать внимание на таких моментах:

  • социализация, общение с окружающими — следует специально создавать ситуации для систематической коммуникации;
  • бытовые навыки — взрослому приходится сопровождать аутиста: вместе раскладывать вещи, одеваться, выполнять самые простые действия;
  • коррекция поведения — родителям необходимо обратиться к психологу, который выстроит логическую цепочку «проблема — объяснение — решение».

Обучаться детям с аутизмом в общеобразовательной школе очень сложно: они все понимают буквально, из-за чего не всегда способны в точности выполнить задание учителя. В результате у них мгновенно возникает сильный гнев, наступает разочарование.

При обнаружении таких «выхлопов» у малыша необходимо обратиться за профессиональной медицинской помощью. У родителей не будет повода беспокоиться, потому что наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.

В классе аутичный ребенок — что делать

Дети с аутизмом обучаются в обычной школе при условии согласия родителей. При их поступлении в класс учителю необходимо изучить особенности болезни, подготовить иных детей, пообщаться с родителями, создать комфортную образовательную атмосферу. В процессе обучения аутистов педагогам рекомендуется:

  • предоставлять дополнительное время на выполнение заданий;
  • стараться не менять расписание, предупреждать об изменениях;
  • разговаривать простым языком: исключать метафоры, сарказм, «чтение между строк»;
  • хвалить за малейшие успехи: любые слова поддержки для детей с аутизмом очень важны;
  • обучать сверстников ребенка с аутизмом понимать его особенности и помогать ему, если это потребуется.
  • давать обратную связь: постоянно говорить аутичному ученику, хорошо или плохо он справился с заданием;
  • создать структурированную обучающую среду с четким расписанием и правилами, которые помогут ребенку понимать, что происходит вокруг него.

При определенной поддержке учителей и одноклассников дети с аутизмом способны нормально учиться в обычной школе. Впоследствии им легче будет получить образование, адаптироваться во взрослой жизни. Родителям важно с малых лет поддерживать своего ребенка, обращаться к врачам за помощью. Сотрудничество с педагогами-дефектологами или специалистами по работе с детьми-аутистами позволит разработать максимально адаптивную для конкретного малыша образовательную программу.

В клиниках «Нейроспектр» используются специальные методики, которые включают нейрофизиологическую, педагогическую и аппаратную коррекцию. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов