Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Многие дети, имея сохранный показатель интеллекта, при поступлении в школу сталкиваются с множеством трудностей в процессе овладения письмом и чтением. Эти трудности первоклассников обусловлены недостаточным межполушарным взаимодействием. Однако это не приговор и не повод для перехода в коррекционный класс. В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» квалифицированные специалисты ведут занятия по развитию межполушарного взаимодействия у школьников.

Какие функции выполняют полушария головного мозга

Работа полушарий представляет собой сложную систему. Правое полушарие отвечает за всевозможные виды творческой активности человека, в то время как левое полушарие обеспечивает формирование навыков и умений, выполняя такие функции, как:

  • запоминание информации, представленной в звуковой или визуальной форме;
  • овладение элементарными математическими операциями;
  • контроль операций, выполняемых правой рукой и правой ногой;
  • обеспечение развития навыков работы с текстом;
  • помощь индивиду в том, чтобы логично излагать мысли;
  • поддержка успешного развития коммуникативных навыков;
  • проявление аналитических способностей в повседневной жизни.

Чтобы в психической жизни у детей был баланс, необходимо развивать межполушарное взаимодействие. Это базовое условие успешного освоения школьниками образовательной программы.

Какие существуют методы развития межполушарного взаимодействия

Специалисты Центра используют различные дидактические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. Эффективными современными средствами формирования устойчивой связи между структурными отделами мозга являются:

  • самомассаж определенных активных точек на теле человека;
  • задания, направленные на тренировку операций логического мышления, произвольного внимания и мелкой моторики;
  • пальчиковые упражнения для индивидуального или парного выполнения;
  • ежедневная дыхательная гимнастика;
  • выполнение каких-либо практических заданий под классическую музыку; произвольного внимания и мелкой моторики;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • практические задания и упражнения творческого характера;
  • правополушарное рисование;
  • упражнения из кинезиологии;
  • логоритмика.

Таким образом, межполушарное взаимодействие мозга обеспечивает ребенку быстрое формирование универсальных общеучебных навыков и высокие результаты в самых разных видах практической деятельности.

У младенцев и маленьких детей межполушарное взаимодействие только начинает развиваться. Оно происходит благодаря разнообразным играм и занятиям, которые способствуют активации разных частей мозга. Для расширения и укрепления связи полушарий используются игры с мячом (например, ловля мяча двумя руками), конструирование моделей, рисование и многие другие виды деятельности. Развитие связи между левым и правым полушариями головного мозга у каждого ребенка индивидуально и зависит от его возраста, уровня развития и интересов.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов