Игры для подготовки к школе

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Поступление в первый класс считается важным этапом. Будущему ученику предстоит адаптация к новым условиям обучения. Чтобы она прошла легче, родители должны заниматься с первоклассником. Для этого можно водить его в развивающие центры или к репетиторам. Родители могут и самостоятельно заниматься с дошкольником, для чего используют игры для подготовки к школе. Упражнения направлены на формирование внимания, памяти и других психических познавательных процессов.

Упражнения для мелкой моторики

Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» предлагает услуги по формированию психических функций у детей с речевыми или другими проблемами. Специалисты клиники рекомендуют начинать занятия как можно раньше. Можно самостоятельно подобрать игры для подготовки детей к школе для мелкой моторики. Встречается множество заданий, направленных на достижение этой цели. Среди них:

  • лепка из пластилина или глины;
  • рисование;
  • задания с песком;
  • завязывание лент и шнурков, узелков на веревке;
  • нанизывание бусин и др.

Для мелкой моторики руки можно использовать пальчиковые упражнения. Психологи считают, что в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев находится уровень развития речи и другие познавательные функции.

Развитие памяти

Развивающие игры для подготовки к школе могут быть направлены на улучшение памяти. В дошкольном возрасте малыши обычно лучше запоминают то, что им интересно. В этот период начинает развиваться произвольная память.

Специалисты нашего Центра  рекомендуют использовать следующие задания:

  1. «Какой игрушки (карточки) не хватает?». Перед дошкольником раскладывается несколько предметов. Его просят отвернуться и прячут одну из них, после чего спрашивают, что изменилось.
  2. «Найди отличия». Предлагается две похожие картинки. Будущий ученик должен увидеть, чем они отличаются.
  3. «Восстанови последовательность». Будущий первоклассник с закрытыми глазами щупает несколько разложенных перед ним предметов. Взрослый меняет их последовательность, после чего просит вернуть все на свои места.
  4. «Повтори движения». Родитель предлагает посмотреть и запомнить то, что он делает. После этого малыш должен повторить за взрослым движения.

Игры и упражнения для подготовки к школе могут быть направлены на развитие других познавательных процессов. Лучше использовать игрушки, яркие картинки, карточки. В дошкольном возрасте на занятиях важно опираться на наглядные пособия.

Игра как средство подготовки детей к школе является наиболее эффективным способом. Это связано с возрастными особенностями дошкольников. В дошкольный период игровая деятельность у детей является ведущей. Поэтому важно, чтобы занятия были интересными и увлекательными. Формирование познавательных психических функций у будущего первоклассника способствует лучшей адаптации к новым условиям обучения. Интересные задания помогут в усвоении новых знаний. С их помощью можно научить дошкольника читать, считать, решать логические задачи и др.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Новрузов Мехди Насреддинович

Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (495) 197-75-93

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов