Формирование слоговой структуры слова

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Слоговая структура слова — непосредственная связь слогов и их взаиморасположение. У малышей, страдающих речевым расстройством, нарушение слоговой структуры нередко диагностируется в ходе логопедического обследования. Коррекцию этой патологии лучше начать вовремя, чтобы она не успела негативно отразиться на качестве усвоения чтения и письма ребенком при подготовке к школе. Логопеды-дефектологи Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводят коррекционные занятия, которые способствуют усиленному развитию слоговой структуры у малышей. Значительный прогресс наблюдается даже в самых тяжелых случаях. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в наших клиниках проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Основные формы проявления патологии

Отклонения в словесном воспроизведении бывают разными: от почти незаметных до самых грубых. В большинстве случаев слоговая структура у детей с речевым расстройством нарушается следующим образом:

  • изменение количества слогов (уменьшение, увеличение, выпадение гласной буквы);
  • нарушение правильного порядка слогов (перестановка);
  • персеверация (устойчивое повторение слогов);
  • искажение структуры либо фонетическая подмена;
  • антиципации (звуки заменяются последующими).

Выбрать самый эффективный метод коррекции слоговой структуры поможет диагностика у специалиста. В итоге ее проведения логопед получает полную информацию о речевых дефектах малыша, приступает к составлению индивидуального плана коррекционной программы.

Как проходит коррекция

Формирования слоговой структуры происходит в два основных этапа. Каждый из них имеет собственные характерные особенности, требует продуманного подхода и надлежащего исполнения:

  1. Подготовительный. Предполагает системное развитие ритмических способностей. Применяются инструменты, танцевальные элементы, разминка под музыку. Музыкальные ритмы и мелодии помогают развить у ребенка музыкальное слуховое восприятие, что, в свою очередь, влияет на формирование слоговой структуры речи. Танцевальные элементы и разминка помогают малышу укрепить ритмические навыки и координацию движений, что также важно для правильного формирования слоговой структуры.
  2. Коррекционный. Главная задача — воспроизведение ритмических фрагментов. Изначально ребенок подражает взрослым, потом применяет навыки в собственной речи. Во время этого этапа особо тщательно проговариваются звуковые и слоговые ряды, слова, короткие предложения и небольшие тексты. Четкое и правильное произношение каждого звука и слога помогает детям усвоить ритм и структуру речи, улучшить артикуляцию и дикцию.

Постепенно развиваясь на подготовительном и коррекционном этапах, ребенок становится все более уверенным в своих ритмических навыках и способным формировать слоговую структуру в своей речи легко и естественно.

Существует 14 различных типов слоговой структуры слова. Чтобы усвоить простые и самые сложные из них, используют всевозможные упражнения и занимательные дидактические игры. Регулярные занятия с учителем-логопедом и родителями в комфортных домашних условиях помогают добиться желаемого эффекта, избавить ребенка от проблем с речью.

Ребенок, умеющий разделять слова на слоги, легче и точнее произносит звуки и выстраивает слоговые цепочки. На этапе, когда он только начинает учиться говорить и читать, малыш сталкивается с различными звуками и комбинациями звуков, которые образуют слоги. Процесс распознавания и анализа слогов помогает детскому мозгу развить фонологическое сознание, то есть способность распознавать и манипулировать звуками в словах.

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Ермакова Елена Николаевна

Невролог, Реабилитолог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов