Автоматизация звука [К]

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

У малышей дошкольного возраста иногда наблюдается расстройство звукопроизношения. Избавиться от подобного нарушения речи важно до школы, обратившись к опытному логопеду. Специалист установит причину появления проблемы, научит правильно выговаривать слова. Постановка и автоматизация звука [к] требует регулярных индивидуальных занятий в несколько этапов. Они позволяют качественно закрепить приобретенные навыки, навсегда устранить дефекты звучания. В нашем Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» мы помогаем детям с нарушениями развития функций мозга. В процессе восстановления мы применяем различные активизирующие методики и тесно сотрудничаем с врачами и специалистами по функциональному развитию.

Правильная артикуляция

Автоматизацию звука [к] в слогах стоит начинать после отработки его изолированного произношения. Во время тренировки слова и фразы требуется проговаривать четко, несколько раз повторять в замедленном темпе.

Для правильной артикуляции необходимо:

  • раскрыть губы, разомкнуть зубы;
  • язык разместить у нижних зубов так, чтобы он не прикасался к ним;
  • средне-переднюю языковую спинку опустить, заднюю поднять и упереть в мягкое небо;
  • не напрягая связки, пропустить воздушную струю сквозь возникшую смычку языка с небом, чтобы она раскрылась.

Как только ребенок научится хорошо выговаривать отдельные слова, словосочетания, рекомендуется приступать к автоматизации звука [к] в предложениях. На этом этапе часто используют детские стихи.

Трудности с произношением звука [к] могут быть связаны с неврологическими проблемами, вызванными различными факторами: нарушениями развития речи, задержкой психомоторного развития, аномалиями в работе нервной системы и другими патологиями. Для коррекции нарушений произношения этого звука, связанных с неврологическими проблемами, используются следующие методы:

  • занятия с логопедом;
  • специальные упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата;
  • массаж лицевых мышц;
  • различные методики и техники коррекции произношения звуков.

Конечно, успех коррекции зависит от раннего обращения к специалистам и регулярных занятий в домашних условиях с участием близких людей. Родители могут быть спокойны, потому что наши опытные специалисты помогут решить любую проблему. Диагностика у специалиста нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» позволит точно оценить и выявить нарушение, а также выбрать оптимальный план коррекционных занятий.

Методы постановки

Для быстрого достижения положительного эффекта логопед обычно составляет индивидуальный план работы с каждым малышом. При этом специалист обязательно учитывает возраст ребенка, уровень развития его речи. В процессе постановки звука [к] и автоматизации речевых навыков используются следующие методы:

  • механический — предполагает применение ранее подготовленных подручных средств или специальных логопедических инструментов;
  • подражание — специалист демонстрирует образец артикуляции, затем дошкольник сам воспроизводит правильное звучание;
  • смешанный — совместно применяются два предыдущих приема.

При отработке правильного звукопроизношения нельзя торопиться. Сначала необходимо провести автоматизацию звука [к] в словах, затем следует переходить к словосочетаниям. В противном случае не удастся закрепить надлежащее звучание.

В процессе логопедической работы важно создать комфортную и доброжелательную обстановку, чтобы малыш чувствовал себя уверенным. Занятия по автоматизации звука [к] для дошкольников проводятся чаще всего в игровой форме. Интересные игры помогают детям быстрее запоминать правила работы над звучанием, активно приобретать важные навыки.

Если своевременно выявить и грамотно лечить неврологические проблемы, которые мешают детям правильно произносить звук [к], это поможет им стать увереннее в себе, развить речь и успешно социализироваться. Благодаря тому, что все специалисты нашего Центра одинаково понимают причины нарушений в развитии центральной нервной системы ребенка, препятствующих ее развитию, мы разработали высокоэффективный алгоритм воздействия на мозг, который способствует восстановлению его нормальной работы. Этот алгоритм основан на методиках, стимулирующих активность мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Ермакова Елена Николаевна

Невролог, Реабилитолог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов