Ежедневно с 09:00 до 21:00
+7 (499) 444-70-29
Обратный звонок
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет

Увеличение словарного запаса у детей

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Абилитолог, Невролог

Размер активного словарного запаса дошкольника определяет успешность его дальнейшего обучения в школе. Как показывают результаты психолого-педагогических и логопедических исследований, у современных детей словарный запас узкий, а в процессе речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми они часто принимают пассивное участие, и это вызывает беспокойство у специалистов. Если ребенок через 1–2 года пойдет в школу, самое время начать формировать его словарный запас. Одно из главных направлений работы в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр»— формирование словарного запаса в рамках общего развития речи.

Речевые нормы в период дошкольного детства

Выводы об общем уровне психического развития индивида логопеды и психологи делают на основании результатов логопедической диагностики. Основным критерием в ней является объем активного словаря у дошкольника. Оценивают уровень развития словарного запаса ребенка по общепринятым нормам:

  • Годовалые дети используют в повседневном общении 10–15 слов лепетного типа (ляля, баба, дядя) и слова, основанные на звукоподражании (ав-ав, би-би), при этом главное, чтобы ребенок понимал не менее 10–15 слов.
  • В полтора года дети должны понимать не менее 100–150 слов, могут начинать использовать не только существительные, но и глаголы в повелительном наклонении.
  • К двум годам малыши заявляют о своих потребностях и выражают эмоции с помощью 300–400 слов.
  • В два с половиной года ребенок должен понимать не менее 1500–2000 слов, включая сложносочиненные предложения.
  • Активный запас слов трехлетки расширяется до 1500 лексических единиц.
  • Старшие дошкольники умело пользуются 3500–5000 слов.

Если по результатам планового обследования, проведенного специалистами в детском саду, у ребенка выявлен малый объем активного словаря, это не повод для отчаяния. Систематические занятия с квалифицированными педагогами нашего Центра помогут решить проблему, а игровой формат занятий будет способствовать познавательному и коммуникативному развитию дошкольника, что важно для его дальнейшей социализации и успешного освоения школьной программы.

Методы, приемы и способы коррекционно-развивающей работы

Основная цель такой работы заключается в расширении словарного потенциала, обогащении лексических навыков и развитии коммуникативных способностей у детей. Для достижения этой цели важно определить задачи, которые включают разнообразные методы и приемы. Одна из задач — ознакомление детей с новыми словами и понятиями через игровую, интересную форму обучения. Другая задача — развитие у детей навыков самостоятельной работы с лексическим материалом, активное использование новых слов в речи.

Для того чтобы улучшить качество коммуникации дошкольников, в клиниках нашего Центра организована совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития, направленная на восстановление процессов в головном мозге. Эффективными методами развития детского словаря являются:

  • Ежедневное групповое общение на самые разные темы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов по ним.
  • Игровая и творческая деятельность со сверстниками.
  • Дидактические игры.

Своевременное обращение за помощью к специалистам нашей клиники гарантирует оперативную активацию речевого центра. Врачи, логопеды и психологи нашего Центра одинаково понимают проблемы детей и помогают подготовиться к школе малышам, чей словарный запас не соответствует возрастной норме из-за патологий центральной нервной системы. Мощные алгоритмы комплексной помощи способствуют быстрому восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Сидоренко Маргарита Петровна

Абилитолог, Невролог

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
#
Запишитесь на консультацию с 1 по 7 января и получите шанс выиграть 9 января 2025 года главный приз в новогодней лотерее — детский снегокат! Результаты — в наших соцсетях. подробнее

    Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

    Следите за нами в социальных сетях

    Записаться
    на консультацию

      Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

      Поделиться статьей

      Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

        Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

        Следите за нами в социальных сетях

        «НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

        Позвонить Написать WhatsApp