Развивающие занятия для детей до года


В написании статьи участвовал(а)
Гороховский Евгений Александрович
Невролог, Нейрохирург
Одним из самых важных периодов онтогенеза является первый год жизни. Ребенок в возрасте от 0 до года активно изучает окружающий мир, учится взаимодействовать со взрослыми, отличать своих родственников от посторонних. Специалисты Центра помогают родителям правильно и безопасно организовать знакомство малыша с окружающим миром, создавая оптимальные условия для гармоничного развития его психических процессов. Каждая минутка бодрствования должна приносить мальчишкам и девчонкам не только радость, но и пользу.
Базовые принципы развивающей работы с детьми от 0 до года
При организации специальных занятий для детей в возрасте от 0 до года в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» педагогические и медицинские работники придерживаются таких принципов, как:
- поддержка естественного темпа психического и интеллектуального развития индивида;
- соответствие содержания развивающих занятий для детей общепринятым нормам созревания структурных отделов мозга и нервной системы;
- подбор игр для детей 0–1 года с учетом их индивидуальных предпочтений;
- тесное сотрудничество медиков, психологов и педагогов с родителями и законными представителями несовершеннолетних;
- доверие и доброжелательность в общении с клиентами всех категорий.
Эффективность коррекционно-развивающей работы с ребенком от 0 до 1 года будет зависеть от того, какие условия созданы для малыша дома. Залогом успешности развивающих занятий является благоприятный эмоциональный климат в семье.
На что направлены усилия педагогов, психологов и логопедов-дефектологов
Занятия в Центре «НейроСпектр» направлены на своевременное появление возрастных новообразований. В зависимости от возраста и особенностей развития, подбираются нужные развивающие комплексы:
- младенцам 1–2 месяцев работники Центра помогают научиться самостоятельно держать голову, укрепляя с помощью массажа мышцы спины и позвоночника;
- работа с малышами 3–4 месяцев направлена на совершенствование их двигательных навыков и умения переворачиваться;
- малышам 4–5 месяцев педагоги помогают научиться ползать с помощью пробуждения их интереса к ярким предметам и игрушкам;
- начиная с полугода взрослые создают условия для развития мелкой моторики рук детей, предоставляя им возможность экспериментировать с разными предметами и материалами в ходе практической деятельности;
- упражнения на развитие логического мышления, произвольного внимания и зрительной и слуховой памяти проводятся с детьми, которые уже научились самостоятельно сидеть;
- к работе с годовалыми детьми подключаются логопеды и дефектологи, которые стимулируют у них становление речи и правильное звукопроизношение;
- чтобы стимулировать развитие фонематического слуха, используются логопедические игровые упражнения со звукоподражанием;
- начиная с годовалого возраста в ходе игровой деятельности педагоги помогают детям усвоить сенсорные эталоны, названия цветов, геометрических форм;
- с малышами в возрасте одного года используются упражнения, направленные на укрепление мышц и формирование усидчивости.
Таким образом, специалисты Центра помогают младенцам подготовиться к новому этапу онтогенеза, овладеть необходимыми умениями и навыками. Также родители могут получить консультативную помощь квалифицированного специалиста.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3