Психодрама в работе логопеда

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Реабилитолог, Невролог

Логопеды в своей работе часто используют психодраму как метод индивидуальной и групповой психотерапии. Эта методика предполагает применение приемов драматической импровизации для обнаружения и анализа внутренних проблем заикающихся детей, обучения правильной социальной адаптации. Она чаще всего направлена на глубокое исследование состояния участников с речевыми расстройствами, эффективное решение их личностных проблем. В клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» мы помогаем детям развивать функции мозга. Для этого используем различные методики, которые помогают активизировать процессы развития. Наши специалисты, врачи и эксперты по функциональному развитию работают вместе, чтобы достичь наилучших результатов.

Методы психодрамы

Сеанс психодрамы практически не отличается от спектакля, в котором главную роль играет заикающийся. При отсутствии текста исполняемой роли ему приходится импровизировать. В результате игрового взаимодействия ребенок раскрепощается, легко освобождается от социальных ограничений.

Работа логопеда-дефектолога с детьми, страдающими заиканием и другими речевыми дефектами, предполагает использование следующих методов психотерапевтического воздействия:

  • монолог — развернутое высказывание заикающегося ребенка, играющего отведенную ему роль, на тревожащую тему;
  • диалог — разыгрываемая ролевая игра между двумя участниками считается отличным средством от социофобии (страха общения с людьми);
  • отражение — копирование и пародирование поведения, движений и речи друга, члена семьи, любого другого человека;
  • пантомима — изображение заданного слова с помощью жестов, телодвижений, мимики.

Психодрама — эффективный метод в психологии, позволяющий детям разыгрывать конфликтные сцены из жизни, учиться находить выход из сложных ситуаций. Сосредоточенность на игровой задаче переключает внимание заикающихся с их речи на коммуникативное взаимодействие. В итоге общение получается свободным, спонтанным, наполненным только положительными эмоциями.

Наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.

Особенности и функции психодрамы

Индивидуальная работа логопеда с детьми, у которых обнаружены речевые нарушения, требует умения расположить их к себе. Пребывая в благоприятном социальном окружении, дети открывают свой внутренний мир через спонтанное проговаривание актуальных сцен из настоящей жизни. Применение основных методов психодрамы помогает выявить их жизненные ценности и раскрыть способности. Использование театрализованных элементов мотивирует детей, делая процесс обучения увлекательным и эффективным.

При коррекции расстройств речи они выполняют следующие функции:

  • диагностическую;
  • коррекционно-терапевтическую;
  • реабилитационную.

Логопед и психолог наших клиник «НейроСпектр» в своей работе с заикающимися малышами используют игровую базу, обращают внимание на действия и физические движения, чтобы уменьшить влияние стереотипных реакций. Доверительная атмосфера, активное применение невербального общения способствуют легкому и непринужденному самовыражению участников группы.

Психодрама представляет собой эффективный метод работы с детьми, имеющими нарушения развития речи, благодаря своей способности создавать безопасную и поддерживающую атмосферу для самовыражения. В контексте психодрамы дети проективно отыгрывают сцены, сталкиваясь с собственными переживаниями и страхами, что помогает им лучше понять себя и свои эмоциональные состояния. В процессе игры ребенок свободно использует словесные и невербальные средства общения, что способствует расширению его языкового запаса.

Благодаря своевременному применению методик активизации мозга и глубокому пониманию специалистами нашего Центра всех процессов, которые привели к нарушениям в развитии центральной нервной системы ребенка, мы разработали эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Гороховский Евгений Александрович

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов