Обучение ребенка чтению
В написании статьи участвовал(а)
Кожевников Алексей Вадимович
Реабилитолог, Невролог
Интерес к книге открывает перед ребенком увлекательный мир поэзии и прозы. Психологами доказано, что увлеченность чтением способствует развитию когнитивных функций и интеллектуального потенциала, формированию грамотной речи и умения логично, аргументировано и последовательно излагать собственные мысли и идеи. Однако в научном сообществе нет единого мнения о том, в каком возрасте целесообразно начинать обучение ребенка чтению.
Как определить, что пора приступать к обучению
Специалисты Центра ведут курсы с детьми дошкольного возраста по обучению их чтению, основанные на игровых методиках. Они рекомендуют родителям начинать обучение чтению ребенка, если у дошкольника сформированы такие показатели готовности к овладению новым навыком, как:
- умение правильно выговаривать все звуки;
- понимание длинных высказываний взрослого;
- безошибочная пространственная ориентировка;
- в речи дошкольника преобладают высказывания с большим количеством второстепенных членов предложения;
- стойкий интерес к словам и буквами.
Психологи и педагоги не рекомендуют торопить события. Систематическому обучению детей чтению в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» предшествует подготовка дошкольников к этому сложному виду деятельности.
Как воспитывать интерес к книге
Избежать трудностей в обучении детей чтению можно, если целенаправленно формировать у дошкольников интерес к книге. Для этого нужно соблюдать базовые правила организации образовательного процесса:
- занятия нужно вести в системе с определенной периодичностью без длительных перерывов;
- используемые упражнения должны соответствовать индивидуальным особенностям дошкольника;
- родители должны формировать интерес сына или дочери к литературе личным примером (если малыш каждый день видит взрослого с книгой в руках, ему тоже захочется почитать);
- методы обучения чтению не должны замыкаться только на книгах, нужно обращать внимание детей на вывески магазинов, рекламные щиты, надписи на одежде;
- при организации образовательного процесса нужно использовать принцип «от простого к сложному»: сначала происходит знакомство с буквами, потом постигаются принципы слогообразования, а затем формируется навык конструирования простых слов;
- игровой формат с использованием яркой наглядности предпочтительнее, чем скучные объяснения правил образования слогов и слов;
- продолжительность урока с дошкольниками не должна превышать 20 минут.
Учитывая, что овладение навыком слогообразования идет эффективно только при наличии у ребенка выраженного познавательного интереса, не нужно заставлять малыша брать книгу в руки, так как это отобьет у него желание заниматься.
Обучение можно с шести месяцев читать детям книжки с яркими и крупными картинками с названиями предметов на них. Это даст начальное представление о том, что слова состоят из букв и озвучивания звуков. Позднее можно использовать игрушки с алфавитом и игры в слова при помощи картинок (например, складывая слово «мама», «папа», «собака»). При этом уделять внимание правильному произношению и сочетанию букв в словах. И главное: лучший пример для малыша — это сам родитель. Поэтому желательно говорить четко и правильно, используя примеры правильного слогообразования при повседневных разговорах с малышом.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
В написании статьи участвовал(а)
Вертунова Анастасия Андреевна
Реабилитолог, Невролог
Читайте также
Почему ребенку нужна речевая группа
03.08.2023
Развивающие занятия для детей до года
25.07.2023
15.12.2022
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3
М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108
Записаться.
Записаться на прием
Записаться на прием
Записаться на прием
Связь с помощью WhatsApp
По этому номеру мы свяжемся с вами через WhatsApp
Забота о соседях Эксклюзивная скидка 15% для соседейна все услуги сети «Нейроспектр»
Комплексный подход
1. Идеальная формула команды
Неврологи
ЛФК-специалисты
Нейропсихологи
Массажисты
Остеопаты
Рефлексотерапевты
Логопеды-дефектологи
Все специалисты в одном месте
2. Широкий набор эффективных процедур
Мы подбираем процедуры, основываясь на международном опыте и лучших практиках с доказанной эффективностью. Команда экспертов использует в планах лечения процедуры, которые действительно помогают:
медико-логопедическая процедура
Общий медицинский массаж
ЛФК
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
ТМС
нейро-психологическая процедура
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
3. Всё необходимое оборудование
В наших центрах — самое современное оборудование высочайшего качества:
ЭЭГ
УЗИ
ТМС
Новейшее оборудование
ЛФК залы
Томатис
Педагогические игровые комнаты
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — неинвазивный и безболезненный способ помочь малышу заговорить.
Томатис — метод реабилитации, основанный на прослушивании специальных музыкальных композиций для улучшения функционирования нервной системы.
УЗИ — метод, использующий высокочастотные звуковые волны для создания изображения внутренних органов и тканей.
Залы ЛФК для детей — помещения, где проводятся специальные упражнения для улучшения физического состояния и повышения функциональности организма.
Педагогические игровые комнаты — пространства для игровой терапии и развития детей с проблемами в неврологическом развитии.
ЭЭГ — метод записи электрической активности мозга через электроды на коже головы.
Авторская методика
7 шагов к здоровью ребенка
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
Дети, которым мы помогли
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Симптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени,
Читать далеегиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Симптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Симптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Симптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Симптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом вас поздравляет сеть клиник "Нейроспектр"! У нас для вас особый сюрприз – новогодний подарок! Заполните форму для получения подарка: 10 000 бонусов на лечение или диагностику, бесплатные первичные консультации и многое другое. Используйте до 14 января 2024 года. Подробности уточняйте у наших операторов.
Ошибка: Контактная форма не найдена.