Мультисенсорные подходы в обучении речи детей

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Программы обучения речи детей с нарушениями в развитии принципиально отличаются от традиционных образовательных программ, реализуемых в ДОУ. Дефектологи и логопеды используют совокупность развивающих методов и приемов, которые способствуют формированию правильного звукопроизношения, артикуляции, точной дифференциации фонем. Мультисенсорный подход в обучении сочетает в себе логоритмику, кинезиологию и нейройогу, чем обусловлена его результативность. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Принципы инновационного подхода в логопедии

Мультисенсорный подход в обучении речи детей с патологиями развития основан на комплексном воздействии. Он представляет собой перцептивную программу. Во время занятий логопед-дефектолог не только предъявляет ребенку речевые образцы и добивается их четкого воспроизведения, но и стимулирует работу нервной системы с помощью тактильного дидактического материала, яркой наглядности.

Занятия по развитию речи у детей, имеющих отклонения от онтогенетических норм, проходят в просторном кабинете. Дети не сидят за столами, а свободно перемещаются, танцуют под музыку, повторяют за педагогом нейропсихологические движения, стимулирующие работу обоих полушарий мозга. Такой принцип организации занятий помогает интеграции чувств, запуску процессов анализа и синтеза поступающей в мозг информации от анализаторных систем.

Работая со сложной фонемой в рамках данного подхода в обучении речи, дети не только слышат ее, но и видят изображенной на карточке, пытаются подобрать к новому звуку или сочетанию движение, символ. Обращение к ассоциативной памяти — это главное преимущество инновационной методики речевого развития и коррекции.

Проблемы с речевым дыханием могут возникнуть у ребенка и мешать его общению и развитию. Чтобы улучшить контроль над дыханием, можно использовать дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут, в случае если у ребенка наблюдаются проблемы с речью и произношением. Диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить нарушение и выбрать оптимальный план коррекции.

Что входит в программу занятий

Мультисенсорный подход к развитию речи ребенка допустимо использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Программа коррекционной работы, построенная на принципах и методах комплексного подхода, содержит:

  • артикуляционные упражнения, направленные на тренировку речевого дыхания и стимуляцию голосового аппарата;
  • распевки и короткие рифмованные строчки, которые развивают музыкальный слух и чувство ритма, способствуя становлению выразительной устной речи дошкольника;
  • танцевальные комбинации и отдельные ритмические движения, которые дети выполняют под музыку, стараясь точно воспроизвести темп, заданный педагогом;
  • игры на развитие четкой дикции, предполагающие чтение стихов, пение частушек, проговаривание скороговорок;
  • творческие задания, связанные с созданием образов фонем, слогов из подручных материалов, их изображением в различных графических техниках.

Игровая форма обучения способствует созданию непринужденной атмосферы, что позволяет детям легче воспринимать новые знания и навыки. Занятия в клиниках «НейроСпектр» носят разнообразный и динамичный характер, для того чтобы поддерживать интерес и мотивацию ребенка.

Мультисенсорные практики — это мощный логопедический инструмент, который дает отличные результаты с первых сеансов. Курс занятий позволяет преодолеть стойкие логопедические дефекты и подготовить ребенка к школьному обучению.

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов