Игровые методики в логопедии

В написании статьи участвовал(а)

Ермакова Елена Николаевна

Невролог, Реабилитолог

Коррекционно-развивающие методики в логопедии, в соответствии с современными образовательными стандартами, носят увлекательный характер. Это базовое условие их результативности. Для детей игра — наиболее предпочитаемый вид деятельности, поэтому задачи логопедии: постановка звуков, их автоматизация и развитие артикуляционных мышц, — осуществляются в процессе творческой деятельности, диалогов, дискуссий, театрализованных сценок. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Какие игры подходят для решения задач логокоррекции

Основная задача работы с клиентом — устранение речевых дефектов и преодоление коммуникативных трудностей. По мнению ученых, наибольшим потенциалом для решения этих задач логопедии обладают интерактивные, дидактические, сюжетно ролевые игры.

Достичь целей коррекции получится, если условия методики будут стимулировать у ребенка желание общаться со сверстниками, высказывать свое мнение, говорить о чувствах, отвечать на вопросы взрослого.

Выбор подходящих заданий для решения логопедических задач

В дидактических материалах по логопедии предложены авторские методики для детей, отстающих от сверстников в речевом развитии и имеющих дефекты произношения. При выборе игровых методик в логопедии необходимо учитывать:

  • особенности интеллектуальной сферы детей и их морально-культурный уровень;
  • возрастные и онтогенетические особенности развития дошкольников;
  • стоящие перед логопедом задачи коррекционно-развивающей работы.

Эксперты рекомендуют логопедические игры, направленные не только на развитие речи, но и на совершенствование других когнитивных функций: мышления, воображения, памяти, произвольного внимания. Так как дефекты произношения часто становятся причинами психологических проблем, при организации логопедических встреч важно создавать условия для нормализации эмоционального фона участников, преодоления ими застенчивости, формирования уверенности в себе.

Если кроме логопедических отклонений у ребенка обнаружены неврологические диагнозы, проблемы в работе опорно-двигательного аппарата, следует выбрать коррекционные техники, которые развивают не только речь, но и двигательные умения.

В том случае, если у малыша есть проблемы с развитием речи, наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить их — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.

Как использовать игровые приемы и методы

Включение игровых приемов в работе логопеда-дефектолога допускается на разных этапах урока. Так, подготовительные игры в начале занятия помогают дошкольникам настроиться на продуктивную деятельность. Они готовят детские анализаторы к активной деятельности, активируют голосовые связки и речевое дыхание.

В основной части занятия специалист использует игры, направленные на закрепление четкого звукопроизношения и артикуляции, дифференциацию похожих звуков и развитие фонематического слуха. В заключительной части занятия уместны релаксационные игры, способствующие снятию тревожности, развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

Логопеды-дефектологи клиник детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» создают интерактивные уроки, которые увлекательны и эффективны, благодаря яркой графике и занимательным заданиям. Такой подход не только делает занятия более интересными, но и способствует эффективному усвоению материала малышами.

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов