Ребенок ходит на носочках: норма и патология
В написании статьи участвовал(а)
Синицин Яков Сергеевич
Реабилитолог, Невролог
Хождение на цыпочках может быть вызвано как неврологическими нарушениями, так и поведенческими предпочтениями. Обращение к врачу, разумеется, не будет лишним в любой ситуации — лучше перестраховаться, чем пропустить неврологические нарушения, которые легче скорректировать на ранних этапах.
Когда не стоит беспокоиться
До 5 лет дети часто ходят на носочках, они получают новый опыт или желают казаться выше. Ребенок может увлечься и начать так ходить регулярно, но при этом у него не будет никаких отклонений. Главное, чтобы ребенок нормально вставал на стопу и большинство времени ходил на ровной стопе, тогда проблем нет. На носках дети ходят также по неровной поверхности или желая дотянуться до расположенного высоко предмета.
Со временем увлечение ходить на цыпочках пропадает, дети осваивают что-то новое. Родители начинают понимать, что экспериментировать — вполне естественно. Разумеется, сами родители в детском возрасте делали нечто подобное, но уже не помнят об этом. Хождение на носках является нормой, если отсутствуют сопутствующие симптомы неврологического или мышечного расстройства.
Нервно-мышечные заболевания
Хождение на носочках является одним из симптомов, особенно стоит насторожиться и обратиться к специалисту, если есть сопутствующие нарушения:
- нарушение координации движений;
- задержка речевого и/или психоречевого развития;
- расстройства аутистического спектра;
- расстройства сна;
- вялость или повышенная активность.
- повышение тонуса в различных группах мышц;
- нарушение походки;
- деформации стоп и ахиллова сухожилия.
Такое расстройство требует лечения. Родители, которые вовремя не обратились к врачу-неврологу, замечают, что двигательные нарушения ребенка не изменились. Он не перестал ходить на цыпочках и в более старшем возрасте — после 5 лет.
Мышечные нарушения возникают чаще всего как следствие негативного влияния на структуры головного мозга во время беременности, родов. Также эта симптоматика может появиться после перенесенных заболеваний, прививок. Когда речь идет о патологии, ее сложно не заметить. Родителям, обнаружившим, что ребенок ходит на цыпочках, стоит проверить состояние стоп, ахилловых сухожилий, обратить внимание на походку. Если ребенок пробежал на носках, это совершенно нормально, здесь нет признаков патологии.
Как диагностировать расстройство
Сначала нужно обратиться к врачу-неврологу для постановки точного диагноза. Также можно посетить врача — травматолога-ортопеда. Для постановки диагноза необходимо пройти ряд обследований:
- МРТ,
- анализы крови,
- электронейромиографию.
В рамках обследований проводят МРТ не только головного, но и спинного мозга. Необходимо получить максимально четкие снимки мозга, чтобы оценить его состояние. Нарушения двигательных функций обычно связано с поражением различных мозговых центров.
После диагностики врач назначит лечение.
Особенности терапии
Терапия в случае с нервно-мышечными расстройствами назначается индивидуально, с учетом симптоматики. Когда обнаруживается ортопедическая патология, назначают коррекционные методы — от использования специальных стелек до физиопроцедур. Иногда не обойтись без операции, поскольку в серьезных случаях только оперативное вмешательство полностью устраняет проблему. Обычно после операции ситуация не повторяется.
Наличие нервно-мышечных расстройств — повод для назначения метаболической терапии. Она разрешена для детей и приводит к нужным результатам. Негативных последствий обычно не наблюдается.
Стоимость диагностики невролога 3600 рублей 1800 рублей.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
В написании статьи участвовал(а)
Синицин Яков Сергеевич
Реабилитолог, Невролог
Читайте также
Аудиотерапия по методике А. Томатиса
20.01.2020
Электроэнцефалография и ее предназначение
24.08.2020
Читайте также
19.09.2022
13.03.2024
«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Телефон
Эл. почта
Адреса
М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3
М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108
Записаться.
Записаться на прием
Записаться на прием
Связь с помощью WhatsApp
По этому номеру мы свяжемся с вами через WhatsApp
Забота о соседях Эксклюзивная скидка 15% для соседейна все услуги сети «Нейроспектр»
Комплексный подход
1. Идеальная формула команды
Неврологи
ЛФК-специалисты
Нейропсихологи
Массажисты
Остеопаты
Рефлексотерапевты
Логопеды-дефектологи
Все специалисты в одном месте
2. Широкий набор эффективных процедур
Мы подбираем процедуры, основываясь на международном опыте и лучших практиках с доказанной эффективностью. Команда экспертов использует в планах лечения процедуры, которые действительно помогают:
медико-логопедическая процедура
Общий медицинский массаж
ЛФК
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
ТМС
нейро-психологическая процедура
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
3. Всё необходимое оборудование
В наших центрах — самое современное оборудование высочайшего качества:
ЭЭГ
УЗИ
ТМС
Новейшее оборудование
ЛФК залы
Томатис
Педагогические игровые комнаты
Каждая процедура подбирается и адаптируется так, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего малыша.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — неинвазивный и безболезненный способ помочь малышу заговорить.
Томатис — метод реабилитации, основанный на прослушивании специальных музыкальных композиций для улучшения функционирования нервной системы.
УЗИ — метод, использующий высокочастотные звуковые волны для создания изображения внутренних органов и тканей.
Залы ЛФК для детей — помещения, где проводятся специальные упражнения для улучшения физического состояния и повышения функциональности организма.
Педагогические игровые комнаты — пространства для игровой терапии и развития детей с проблемами в неврологическом развитии.
ЭЭГ — метод записи электрической активности мозга через электроды на коже головы.
Авторская методика
7 шагов к здоровью ребенка
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
1
шаг
Диагностика
2
шаг
Развитие
3
шаг
Интеграция
4
шаг
Коррекция
5
шаг
Непрерывное
управление
6
шаг
Когнитивное развитие
7
шаг
Выход на нормотипичный
путь развития
1
Блок
Эффективная нутрициоло-
гическая и медицинская поддержка
2
Блок
Коррекционно-педагогическая работа
3
Блок
Активизация работы мозга
Невролог
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Остеопат
Массажист
Рефлексотерапевт
Реабилитолог
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – неинвазивная и безболезненная методика, позволяющая стимулировать структуру головного мозга.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод, который позволяет исследовать состояние человеческого мозга: на голову пациента надевается шапочка с датчиками, считывающие электрические колебания с различных отделов мозга; результаты отображаются в графической форме (электроэнцефалограмме).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) — эффективный метод медицинской диагностики, который с математической точностью позволяет выявить нарушения связи между головным мозгом и органами слуха.
Дети, которым мы помогли
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Симптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени,
Читать далеегиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Симптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Симптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Симптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Симптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Читать далеевремени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ
Читать далееСимптомы:
неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.
Лечение:
Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.
Имя и возраст ребенка:
Вадим, 7 лет.
Заболевание:
СДВГ, ЗРР
Читать далееСимптомы:
проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.
Лечение:
Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.
После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.
Имя и возраст ребенка:
Вячеслав, 5 лет.
Заболевание:
РАС.
Читать далееСимптомы:
ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.
Лечение:
комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.
После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.
Имя и возраст ребенка:
Виктор, 4 года
Заболевание:
ДЦП
Читать далееСимптомы:
нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.
Лечение:
Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.
Имя и возраст ребенка:
Александр, 4 года
Заболевание:
синдром Аспергера
Читать далееСимптомы:
часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре
Лечение:
проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.
Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом вас поздравляет сеть клиник "Нейроспектр"! У нас для вас особый сюрприз – новогодний подарок! Заполните форму для получения подарка: 10 000 бонусов на лечение или диагностику, бесплатные первичные консультации и многое другое. Используйте до 14 января 2024 года. Подробности уточняйте у наших операторов.
Ошибка: Контактная форма не найдена.