Методы музыкального воспитания детей

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Реабилитолог, Невролог

Мелодии — это органичное сочетание звуковых образов, гармонии звуков и эмоций. О пользе классических произведений и качественных композиций для детей пишут педагоги, психологи, логопеды. Раннее музыкальное воспитание детей способствует личностному развитию, формированию коммуникативных навыков и любви к эстетике. Музыкальное воспитание дошкольников открывает перед ним двери в мир прекрасного, способствует развитию творческих способностей и воображения. В клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» при восстановлении процессов, влияющих на развитие функций мозга ребенка, специалисты работают совместно с врачами, применяя различные активизирующие методики.

Роль музыки в формировании личности

Интерес к песенкам, звукам шумового оркестра, мелодиям проявляется у детей еще в младенчестве. Услышав мелодичные переливы, малыши сосредотачиваются на звуках и начинают танцевать. Физиологическая реакция детей на звуки шумового оркестра легла в основу разработки системы музыкального воспитания. Педагогам нашего Центра «НейроСпектр» аудиоматериал помогает решать следующие задачи:

  • развитие эмоционально-волевой сферы — методы музыкального воспитания способствуют профилактике стресса;
  • стимулирование творческой инициативы, исполнительских способностей, эстетического вкуса, креативности, желания создавать оригинальные продукты в практической деятельности;
  • формирование усидчивости, внимательности, развитие самоконтроля и произвольности в действиях;
  • тренировка когнитивных функций;

Чтобы аудиозаписи и живое звучание фортепиано, флейты, гитары действительно оказывали положительное воздействие на процесс становления личности ребенка, наши специалисты создают для малышей атмосферу творчества. Принуждение к прослушиванию произведений в живом исполнении или в записи, к игре на инструменте в современной технологии музыкального воспитания недопустимы.

Занятия музыкой улучшают память, внимание, креативность и способствуют развитию речи и коммуникативных навыков у детей с неврологическими и психоречевыми нарушениями, помогая им выражать эмоции, улучшить самооценку и уверенность в себе. Музыка способствует развитию слуха, координации движений, эмоциональной сферы, способности к общению. Диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения. Наши специалисты помогут детям с особыми потребностями через музыку находить себя, развивать свои способности и преодолевать различные трудности.

Подходы к знакомству с миром искусства

В современной педагогике сложилось несколько подходов к пониманию сущности методики музыкального воспитания. Однако в каждую из них включены следующие виды музыкального воспитания:

  • знакомство с чистыми нотами;
  • прослушивание мелодичных композиций с простым размером, доступных детскому пониманию;
  • развитие слуха и чувства ритма;
  • знакомство дошкольников с многообразием инструментов, их тембром.

Погружение в мир гармонии и нот начинается с использования на занятиях металлофона, барабана, трещоток, бубна, ложек — простых инструментов, для игры на которых не требуются специальные навыки. Игра на них развивает чувство темпа и ритма. Нужно предлагать дошкольникам различные по стилю песенки.

В среднем дошкольном возрасте детей знакомят с ударно-щипковыми, ладовыми и духовыми инструментами. В этом возрасте педагоги приучают воспитанников анализировать произведения, определять их характер. Начиная с пяти лет целесообразно учить детей воспроизводить услышанные мелодии, подражая педагогу. При выборе инструмента для игры педагоги Центра «НейроСпектр» обязательно учитывают индивидуальные предпочтения каждого малыша.

В нашем Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» врачи и специалисты по функциональному развитию совместно работают над восстановлением процессов, которые влияют на развитие функций мозга у детей. Специалисты нашего Центра используют различные активизирующие методики, чтобы помочь детям достичь наилучших результатов.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов