Причины и последствия
Основные факторы, приводящие к нарушениям развития у плода:
- хронические заболевания матери;
- употребление запрещенных препаратов для беременных;
- вредные привычки, в том числе употребление токсических веществ;
- несоблюдение рациона питания для беременных.
У ребенка на этом фоне может развиться желтуха, гипоглекимия, гипонатриемия, гипокальциемия. Происходит отравление нервной системы токсическими веществами.
При формировании ЦНС может снижаться или повышаться мышечный тонус и рефлексы, наблюдаются дрожание и тремор, нарушение режима сна, судорожный синдром. Происходит задержка речевого и моторного развития, также выражен церебрастенический синдром, который характеризуется апатией, повышенной утомляемостью, сонливостью, снижением объема и качества памяти, а также перепадами настроения.
Часто, у детей, которые перенесли такие поражения, выявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Дети с таким синдромом агрессивны, конфликтны, импульсивны, им трудно сконцентрировать внимание и удерживать его длительное время. Также у таких детей есть сложности в усвоении школьной программы.
Диагностика
При диагностике и лечении таких поражений необходим комплексный подход. На первом этапе неврологом устанавливаются причины, что вызвали повреждение, наличие синдромов и оцениваются неврологические последствия (их степень тяжести)
Сделать это можно с помощью КТ, МРТ, также нейросонографии (проводится оценка состояния тканей мозга и ликворных пространств)
После этого происходит разработка индивидуальной программы, направленную на нейрореабилитацию и психолого педагогическую коррекцию. Также проводятся занятия с логопедом по развитию речи моторики у ребенка.
Лечение
В терапию рекомендовано включить:
- лечебную гимнастику;
- массаж;
- иглорефлексотерапию.
Эти процедуры направлены на восстановление нормального тонуса мышц, а также обменных процессов. Они оказывают общеукрепляющее действие на весь организм. Лечение остеопатией может быть рекомендовано при выявлении у ребенка синдрома гипервозбудимости.
Для адаптации ребенка к школе необходима работа с детским психологом, особенно при нарушенной социализации.
Важно, чтобы родители принимали участие в восстановлении ребенка. Для этого необходимо:
- снижать время провождения за компьютером, телефоном и другими гаджетами;
- установить режим дня и питания;
- отслеживать увлечения ребенка.