Поведенческие признаки патологии
Фундаментальную основу СДВГ составляют слабое произвольное внимание и повышенная двигательная активность ребенка. В повседневной жизни эти особенности обнаруживают себя в таких особенностях, как:
- ерзание на стуле;
- подергивание верхних и нижних конечностей;
- резкие движения с широкой амплитудой;
- импульсивность в поведении;
- повышенная утомляемость;
- рассеянность;
- слабое развитие способности воспринимать информацию на слух.
Совокупность симптомов образует клиническую картину психоэмоционального расстройства, которое становится причиной нарушений дисциплины и неудач в учебной деятельности ребенка с СДВГ.
Причины формирования синдрома у детей
Изучением синдрома дефицита внимания у детей занимаются психологи, физиологи, педагоги и генетики. В результате комплексного изучения аномалии эксперты составили список причин, которые провоцируют нарочитую непослушность детей:
- генетическая предрасположенность ребенка к гиперактивности и слабой произвольности в поведении;
- нарушение выработки гормона дофамина в организме;
- патологии центральной нервной системы;
- появление ребенка на свет раньше положенного срока;
- употребление матерью во время беременности психоактивных веществ и алкогольных напитков;
- курение матери во время беременности;
- угроза выкидыша.
Многие родители ошибочно считают проявления синдрома дефицита внимания ошибками в воспитании. Но причины патологии указывают на органическую природу патологии. Это означает, что без квалифицированной медико-психологической помощи исправить поведение ребенка не получится.
Диагностика и лечение гиперактивности и дефицита внимания
Специалисты Центра проводят комплексную диагностику СДВГ с использованием наблюдения за поведенческими реакциями малыша, МРТ и специальных опросников, которые заполняют родители пациента. Это необходимо для выбора технологии лечения синдрома дефицита внимания.
Стойкой положительной динамики в лечении удается достичь при сочетании медикаментозного лечения и курса психокоррекционных занятий. Также успех лечения зависит от того, удастся ли родителям создать благоприятную атмосферу для ребенка дома. Нужно:
- приучать ребенка к почасовому распорядку дня;
- учить ребенка основам планирования;
- свести к минимуму наказания за проступки;
- предлагать сделать важные дела вместе;
- чаще хвалить ребенка за старание при выполнении домашних заданий;
- формировать у ребенка уверенную модель поведения;
- обучать малыша релаксационным техникам;
- приучать ребенка делиться своими переживаниями с родителями в форме вечернего спокойного диалога.
Таким образом, СДВГ относится к медицинским диагнозам. Исправить поведение ребенка с данным диагнозом только с помощью педагогических методов не получится, поэтому не стоит откладывать визит к специалисту. Чем раньше будет начато лечение, тем быстрее станут заметны его результаты.