Роль перинатальной патологии ЦНС в формировании речевых нарушений
Перинатальная патология центральной нервной системы оказывает влияние на появление речевых нарушений у детей. Это связано с тем, что самые важные события, влияющие на процессы структурной и функциональной организации ЦНС, происходят в период с 28 недели внутриутробного развития и первых семи дней после рождения.
Причинами патологии недоношенных детей могут служить:
- ишемия;
- внутриутробные инфекции;
- родовые травмы;
- системные дисметаболические проблемы.
Выраженность проявляющихся нарушений может быть разной. Тяжесть патологий зависит от таких факторов, как степень зрелости, срок гестации. Большое значение имеют длительность и интенсивность неблагоприятных воздействий.
Виды речевых расстройств
Неврологические и речевые расстройства зависят от характера перинатального поражения ЦНС. Они могут быть последствиями ДЦП разной формы. В речи недоношенных детей встречаются следующие проблемы:
- дизартрия;
- заикание;
- ринолалия;
- «скандинавская» речь;
- дислалия;
- афазия.
Выявление ранних симптомов психических расстройств находится в компетенции различных специалистов. Для этого можно обратиться в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» или другую клинику. Проблемой занимаются такие специалисты, как неонатологи, неврологи, педиатры, психологи, логопеды. Ранняя диагностика поможет положительно повлиять на развитие речи недоношенного ребенка, легче устранить проблемы. При этом важна комплексная работа специалистов различных профилей.
Своевременная помощь поможет в совершенствовании детей в различных направлениях. Успешность обучения, школьная и социальная адаптация зависят от раннего выявления расстройств и борьбы с ними. На развитие недоношенных детей влияет большое количество факторов. Речь тесно связана со всеми психическими процессами, сенсорными функциями, моторикой. Родителям важно своевременно обратиться за помощью, чтобы специалисты Центра могли наметить план работы и проводить динамическое наблюдение.
Комплексный подход к проблеме станет гарантией ее быстрого и эффективного решения. Специалисты окажут помощь и в принятии несовершеннолетнего родителями, несмотря на отклонения. Комплексная работа строится на основе многоуровневого подхода; он включает в себя последовательное воздействие на психические и сенсорные функции, моторику, речь.