Почему возникает нарушение
Общее недоразвитие речи у детей может быть вызвано совокупностью или одним из факторов: органические и социально-педагогические причины. Органические факторы зависят от наследственности, состояния нервной системы и здоровьем. Средовые факторы отражают отношения в семье, ежедневное окружение в семье.
Как диагностируется расстройство
Для выявления проблемы логопед проводит сбор информации о пациенте и применяет комплекс мероприятий для анализа развития речевого аппарата. Общее недоразвитие речи 4 уровня характеризуется несовершенством владения фонетическими и лексическими техниками.
Диагностика основывается на следующих показателях:
- Способность выразить мысли. Для определения сформированности лексики предлагается пересказать отрывок из книги, описать иллюстрации или рассказать о себе.
- Грамматика. Выявляется способность склонять слова и менять предложения без потери смысла.
- Лексикон. Анализируется возможность заменять понятия на синонимы, подбирать аналогичные фразы и словоформы.
- Фонетика. Оценка произношения букв и звуков.
В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» оказывается комплексная оценка и лечение любых проблем с речью. Специалисты Центра применяют современные методики терапии, благодаря которой удается в короткие сроки избавиться от несовершенства речевого аппарата.
Какие проводятся коррекционные мероприятия
Устранение несформированности лексики эффективно при непосредственной подготовке к учебному процессу.
Общее недоразвитие речи 4 уровня корректируется при комплексном воздействии на следующие показатели:
- Обогащение лексикона. Изучение новых слов и понятий, подбор к ним подходящих синонимов.
- Развитие связной речи. Обучение возможности составлять словоформы любой сложности для высказывания мыслей.
- Грамматика. Практическое изучение склонения слов согласно правилам грамматики.
- Письмо и чтение. Занятия по чтению рассказов и правописанию.
Курсы коррекционного обучения помогают подготовиться к школе и обеспечивают дальнейшее развитие.